Кажется, кроссовер Tugella задумывался как выставка достижений бренда Geely. Интересный дизайн, отличное качество сборки, мощная техника… Вау-эффект от знакомства с ним обеспечен даже тем, кто скептически оценивает китайский автопром. Ну а «контрольным выстрелом» станет цена. Столько денег за Geely у нас еще не просили!
Прайс-лист на Tugella заканчивается там, где начинается ценовая территория Volvo. Это символично. Флагманский Geely базируется на той же платформе CMA, что и кроссовер XC40. При этом китайское «яблоко» оказалось крупнее шведской «яблони». От носа до хвоста в нем 4,6 метра, что сравнимо со старшим Volvo XC60, стоящим на более взрослом шасси SPA.
Geely Tugella с его заваленными стойками, плавными обводами кузова и ниспадающей крышей успешно косит под спортивное кросс-купе
Не думал, что скажу такое, но выглядит «китаец» гораздо интереснее донора. Нагло и самоуверенно. Ведь Volvo XC40 по сути — неброский городской кросс-хэтч. А Tugella с его заваленными стойками, плавными обводами кузова и ниспадающей крышей успешно косит под спортивное кросс-купе. Недаром ему так идут эти черненые 20-дюймовые литые диски!
Кажется, дизайнерам Geely запретили рисовать в салоне хоть что-то прямоугольное. Но получилось неплохо
Сидения обшиты кожей Nappa
Салон, обшитый кожей Nappa, тоже не скучный. Сажусь за руль, а глаза разбегаются от обилия геометрических форм. Кажется, дизайнерам Geely запретили рисовать здесь хоть что-то прямоугольное. Но получилось неплохо. Каким-то невероятным образом все треугольники, трапеции и полуовалы сплелись во вполне симпатичную приборную консоль.
Увы, эргономика все же пострадала. Двухуровневый центральный тоннель выглядит круто, спору нет. Но зачем было размещать на нижнем «этаже» беспроводное зарядное устройство для смартфонов? Кладешь туда телефон — и не видишь, идет ли зарядка. А ведь она может и не пойти, если расположить гаджет не по центру площадки…
Цифровая приборная панель имеет несколько вариантов оформления
Нефиксируемый селектор АКПП
Изображению с камер кругового обзора позавидуют многие представители премиум-класса
Двухзонный климат-контроль настраивается через медиасистему, но сохранил и аналоговые регулировки
Приборная панель в режиме Sport
Бортовая мультимедиа с внешними устройствами работает неплохо. Мой телефон на Android она успешно «отзеркалила» на свой сенсорный экран без потери функционала и скорости. Кстати, в медиасистему Geely зашито большинство бортовых опций. Меню сложное, изучать его можно полдня. И уж точно — не во время движения.
Зато качество картинки — блеск! Изображению с камер кругового обзора позавидуют многие представители премиум-класса, даже европейские. Умиляет и внимание к деталям. Когда компьютер рисует трехмерное изображение с «высоты птичьего полета», цвет машинки на анимации совпадает с реальным колером вашего Tugella.
Управление климатом идет с сенсора. Отсутствие аналоговых кнопок восполнено интересной функцией — прижав три пальца к экрану, можно быстро перенастроить температуру. Из мультимедиа также активируются подогрев и вентиляция сидений. Но здесь Geely экономит. Греются и вентилируются только подушки под пятой точкой, а поясничная зона — нет.
Хватает и других экономичных решений. Несмотря на общую крутую начинку, проекционный дисплей Tugella не положен даже в нашей, максимальной версии Flagship. Кроме того, на задней двери нет дворника. В дождливую погоду он бы пригодился — обзор через стекло пропадает, приходится рассчитывать только на камеры…
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Галерка — удобная. Ниспадающая крыша не бьет по голове высоким пассажирам
У задних пассажиров есть обогрев сидений и USB разъемы
Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
Галерка — удобная. Ниспадающая крыша не бьет по голове высоким пассажирам. Места для ног в обрез, но даже при росте под 190 сантиметров я сажусь «сам за собой» без дискомфорта. Подлокотники в задних дверях, как и впереди, обшиты мягким кожзамом с аккуратной строчкой, а подголовники — замшей.
На задней части тоннеля стоит пара USB-разъемов для зарядки гаджетов, дефлекторы обдува и кнопки подогрева дивана. Жаль, место последним нашлось только в нише у пола. Низковато! Зато этот «косяк» с лихвой окупает панель для регулировки переднего пассажирского кресла, доступная седокам на галерке. При желании можно нарулить себе море места.
Багажник небольшой. Из-за спортивной формы кузова здесь всего 328 литров под полкой…
…и приличная погрузочная высота
В подполье нашлась запаска-докатка и на удивление глубокий «органайзер»
Крышка багажника с электроприводом
Багажник небольшой. Из-за спортивной формы кузова здесь всего 328 литров под полкой и приличная погрузочная высота. Спинки заднего дивана падают не в ровный пол, но без ступеньки. Отдельных кнопок или электроприводов нет. Впрочем, высокий человек без проблем дотянется до рычажков на самом диване — даже через проем багажника.
Отделка отсека аккуратная — кажется, здесь обошлось без лишней экономии. Есть крючки и сеточки для мелочей. Пятая дверь открывается с брелка-ключа или взмахом ноги под бампером. В подполье нашлась запаска-докатка и на удивление глубокий «органайзер».
Выбора по двигателям в России Tugella не дает. Но единственный агрегат хорош — это бензиновая «турбочетверка» 2.0, снятая с Volvo XC40. На доноре мотор, обозначенный индексом Т5, выдает 247 лошадиных сил. Для Geely его слегка дефорсировали, но и оставшихся 238 «коней» хватает для уверенного и напористого разгона.
Впрочем, по-настоящему спортивными повадки Tugella не назовешь. Автомат Aisin о восьми диапазонах не дает выпустить сразу весь «табун», спеша уйти на высшую передачу. Это заметно сглаживает динамику. Ее достаточно, чтобы вдавить вас в кресло, но кик-дауном машина не испугает. Гораздо интереснее щелкать передачи вручную — благо, есть подрулевые лепестки.
Рулевое с электрическим усилителем чересчур «синтетическое». На вираже не хватает обратной связи. О том, что колеса срываются в снос узнаешь только после сработки системы стабилизации. Ассистент всегда начеку, но хотелось бы и самому поучаствовать… Увы. В спортивном режиме баранка наливается тяжестью, но управление заметно «острее» не становится…
Электронные няньки у Geely в основном адекватны. Система автоматического торможения работает четко. Фронтальные сенсоры распознают попутки и выводят анимацию на приборную панель. Система видит «на несколько машин вперед», хотя иногда ошибается в их положении относительно разметки. Да и саму разметку круиз-контроль то и дело теряет. Нужна доработка!
Внедорожный потенциал? Он у Tugella не хуже, чем у большинства кроссоверов. Есть полный привод с муфтой, клиренс на 204 миллиметра и куцые свесы. Передний бампер задран довольно высоко, поэтому к бордюрам можно подъезжать смело. Да и по грязной колее или по сугробам Geely проедет без напряга.
В подвеске — ни пневмоэлементов, ни адаптивных амортизаторов. Но настроена она здорово. Машина держит удар на ямах, не раскачивается на «волнах» асфальта, не передает в салон лишние вибрации. Хотя в целом мягкой ее не назовешь, да и 20-дюймовые колеса не способствуют кошачьей поступи…
Расходом топлива двигатель Tugella не испугал — чувствуется воспитание в духе Volvo! В городе с его бесконечными камерами и заторами я большую часть пути ехал в режиме Eco, что позволило уложиться в 10-11 литров на сотню. На трассе расход падал до 6-7. Словом, очень хороший результат для солидного «табуна».
Что в итоге? У Geely получился классный кроссовер, который способен конкурировать не только с «земляками», но и соперниками посолиднее. Тем более, что в ценовой нише от 2,7 миллиона рублей китайских машин в России нет. Это территория дорогих комплектаций Toyota RAV4 и VW Tiguan. И пусть Tugella ввиду новизны пока не откусит большой кусок их рыночного «пирога», но в будущем — кто знает?
У Geely получился классный кроссовер, который способен конкурировать не только с «земляками», но и соперниками посолиднее
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
04.07.2021
Тест-драйв Geely Tugella подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru