Давно я никаких тестов не писал. Да и вообще ничего не писал — работы выше крыши, путешествовать времени нет. Да и писать, в общем-то тоже.
Каким-то чудом удалось найти сутки, чтобы взять у _GoodNight_ его Victory CC и погонять ее немного (в пределах 500 км), чтобы понять для себя, что за звер такой.
На объективность не особо претендую, потому что долго изучать цифры, сравнивать с одноклассниками, писать графики и прочее у меня, как обычно, нет никакого желания. Просто на ощущениях и личном опыте. Да и какая объективность в мотоциклизме-то?
Victory CrossCountry Tour — на мой взгляд, один из самых красивых в своем сегменте мотоциклов с плавными, но в то же время острыми линиями кузова, окраской их подчеркивающей, мощным двигателем 1.8 литра и вместительными багажными емкостями.
Как и весь бренд Виктори ушел в прошлое в 2017 году, когда Полярис, ими владеющий, сделал ставку на Индиан. Да, они обещали производить запчасти еще десять лет, но в современном мире владение не самыми распространенными мотоциклами чревато проблемами как при авариях, так и при самых банальных ТО. Впрочем, это тема для отдельного поста со срачем в комментах.
Мот, который достался на тест, мимикрирует под комплектацию Magnum, трамбуя асфальт 21-м передним колесом и выделяясь разным обвесом, который не встретишь в стоке. Оно дает хорошую управляемость на ровной дороге и заставляет периодически удивляться на колейности.
Типа — хей, хозяин, вон какая ямка справа интересная, поехали туда! Что значит «не хочу»? Я сказало, поехали!
Вообще, конечно, управляемость удивила. Ожидал намного большей валкости и склонности к избыточной поворачиваемости на небольших скоростях. Но нет, сбалансирован мот отлично и уже после набора 5 км/ч его вес в 430+ кг совершенно никак не влияет на рулежку. По десятибальной шкале отдал бы твердую 9. Ну просто потому что эталона не существует в принципе.
Помимо здоровенного колеса здесь стоит совершенно не стоковый эйп-хенгер средней высоты, который, опять же, на удивление никак не мешает точному управлению. И, да, руки не затекают. Но. Поскольку кисти уже не перекрываются передним обтекателем, то в холодную погоду придется надевать перчатки потеплее. Иначе «привет, артроз» от постоянного напора ледяного потока воздуха. Впрочем, не факт, что она ездит в околонулевые температуры. Не уточнял этот момент:)
Раз уж мы добрались в эту сторону, то нельзя пройти мимо приборки. Она весьма информативна, есть все, что надо, включая индикацию передачи — их тут шесть, кстати говоря. Можно, конечно, и без оной — миллиарды еброводов спокойно обходятся, но к хорошему быстро привыкаешь — так что за это тоже плюсик.
Бак на 22 литра, резерв на 18-ти, в зависимости от того, как топить, Вика пройдет 250-300 км до его включения. Не стал доводить до лампочки, заправился раньше просто потому что заправку увидел.
Поскольку у меня была версия Тур, то ровно под баком, на дугах, расположились шикарные «валенки», призванные защищать райдера от разнообразных проявлений непогоды. И создающие определенный уровень дискомфорта при наличии погоды хорошей. Дело в том, что В-Твин, защищенный от набегающего потока воздуха, как бы сказать помягче… Он греется. Нет, не так — он ГРЕЕТСЯ. И греет. Ровно те места, которые к нему ближе всего — а именно внутреннюю часть бедра. У обеих ног.
Ощущение того, что ты сидишь на печке, которую изо всех своих сил топят маленькие гномы, приходит моментально в любой вялотекущей пробке, по которой нельзя ехать быстрее 20 км/ч.
Да, в валенках есть дефлекторы, которые можно открыть на полную и… И толку будет не сильно дофига, ибо набегающий поток воздуха направляется ровно в голени. Участок ноги от стопы и до колена. Ни сантиметром выше.
А жарче всего, напоминаю, в том месте, где ноги сходятся в единое и самое дорогое) И чему, кстати, постоянное сидение на горячем очень вредит, как уверяют все доктора.
При этом верхняя половина туловища от ветра защищена очень красивым бэтвингом. Но тоже с нюансами. Ровно в промежуток между валенками и обтекателем ветерок задувает идеально в бока райдера. С учетом эйп-хенгера выражение «проветривать подмышки» обретает самое прямое значение.
И если в +25+30 это хлопот не доставляет, то в +5+10 может стать проблемой. А дефлекторов, которыми можно перенаправить чуть ниже или совсем перекрыть этот неиссякаемый поток воздуха на моей версии не было.
Стеклышко, тоже играющее не последнюю роль в ветрозащите — не стоковое, а V-steam. Отлично отводит от плечей и шлема, башку не колбасит и ничего не шумит сверх обычного, при том, что взгляд у меня сильно выше верхней кромки был.
В общем и целом по ветрозащите ставим 6 из десяти. Ибо не додумано. Где надо — не дует, где не надо — дует и выключить невозможно.
В дожди я не попадал, поэтому оценить водозащищенность не смог. Могу лишь предположить, что подмышки будут мокрыми в первую очередь.
Раз уж мы добрались до седла, то можно упомянуть, что оно тут вполне круизерное, широкое, мягкое и довольно эргономичное. Сознательно ничего не говорю ни про кожу питона, ни про радужные блестки в покраске мота — вкусы у всех разные и оценивать чужие — дело неблагодарное и бесполезное:)
Моя версия укомплектована спинкой, которая в движении мне лично без особой надобности, но зато позволяет создавать упор при толкании мота ногами назад — задняя передача у Вики не предусмотрена ни в штате, ни в виде опции.
Ну и опираться красиво на нее можно на стоянках)
Задний «трон», создающийся за счет центрального кофра тоже неплох. Хотя до голдовского, конечно, не дотягивает. Но до него вообще ни у кого не дотягивает, там 10 из 10 и конкурентов нет.
Багажа Вика может увести дофига, в верхний кофр влегкую помещаются два интеграла и остается место под куртку, например. Но у меня дальняков не случилось, так что ездил пустым.
Штатное место номера не видно для камер с верхнего ракурса. Практически наполовину номер перекрывается кофром и его крепежом, причем без каких-либо ухищрений со стороны владельца — не докопаться.
Но про треноги забывать не стоит. Хотя в последнее время встречаются все реже. Видимо, не очень прибыльный бизнес — тренога в хвост.
Ну и на этом по устройству, наверное, все. Переходим к езде. В силу необходимости покатал ее и по городу, и по замкадью. И, как писал выше, управляемостью на скорости остался приятно удивлен. Мотоцикл делает ровно то, что ты хочешь, без задержек, без излишеств, без задумчивости или вязкости. Надо перестроиться — легкое нажатие на рукоятку — мы в соседнем ряду. Надо повернуть на 90 градусов или развернуться через U-turn — никаких проблем, ложимся до подножек, встаем обратно как по писанному.
Подвеска отлично справляется со своей задачей, мелкие и средние неровности проглатывает идеально, мот не нервничает, едет как по рельсам что по срезанному асфальту, что по старой с испарившимся битумом дороге. Про колейность выше писал, но это не к подвеске, а к тюнингу уже вопросы.
Конечно, Калязин-Углич на нем бы я не поехал, ибо не мазохист. Но там, где цивилизация таки коснулась жизни — никаких проблем.
Коробка 6тиступка, настроена отлично, все передачи втыкаются четко и в меру тихо, без харлеевского лязгания наковальни. Нейтраль ловится легко как на холодном, так и на прогретом мотоцикле. Но как по мне — довольно короткие. Вроде только воткнул, а уже тахометр подползает к красной зоне. Которая, кстати, всего на 5 тысячах оборотов начинается. Что не понравилось, так это рычаг переключения. Не знаю, как в стоке, но у меня он был тюненый а-ля Arlen Ness, оооочень длинный и по первости я даже попасть ногой (а у меня 45-й размер на секундочку) не глядя не мог. Ни в переднюю, ни в заднюю часть коромысла. Впрочем, это дело привычки.
То же самое касается рычага заднего тормоза. Очень длинный, очень далеко от комфортного расположения ноги на платформе. Не исключаю, что в стоке он выглядит по другому. Но проверить возможности не было пока что.
Вибраций по сравнению с Р18 практически нет, но до ровного журчания голдовского оппозита, конечно, малость не дотягивает.
Глушаки у Вики стояли прямоточные, не очень громкие и в меру басовитые. Но то ли я отвык уже от этого всего, то ли настроение не то было, но постоянное «бубубу» к концу тестовых суток стало напрягать. На дальняке я бы точно предпочел тишину стокового выхлопа.
То же самое касается музыки — без саба нет объема, штатные динамики невнятно орут до 70-80 км/ч, потом перестают быть слышны. По мне лучше уж в тишине, чем с этим фоном. Ну либо в шлем с телефона завести что-нибудь.
Свет весьма неплох, особенно дальний. Очень четкое пятно с хорошими границами. К заднему фирменному габариту добавлены два стопа на кофрах, которые, как сказала едущая позади Ирен, просто таки выжигают сетчатку. В общем, со светом у нашего экземпляра все вполне себе отлично.
Может вы спросите — неужели это идеальный круизер? Не бывает же такого, чтобы все хорошо?
Да, не бывает. У Вики (для меня лично), нашлись два жирных минуса помимо жаровни между ног, с которой еще как-то можно смириться.
Первый — это двигатель. А если конкретнее — тяга. Совершенно неприятным открытием стало полное отсутствие динамики в том виде, которого ожидаешь от кубатурного В-твина. Ни на низах, ни в середине. Про верха не говорю, какие верха с ограничителем на 5-ке? Ты втыкаешь передачу, открываешь газ на полную (я не преувеличиваю, именно на полную, в упор), а мот не выпрыгивает, не вжимает тебя в спинку нарастающим давлением, как в самолете, не дрифтит задним колесом, сжигая резину, а очень неспешно начинает разгон в светлое завтра.
И ты такой — чо? Тут ручник есть и я забыл его снять?
При этом приборка размечена всего лишь до 180 (по GPS разгоняется до 165) и центральная цифра, которая обычно символизирует оптимальную скорость для крейсерской езды, тут всего лишь 70 км/ч. Вальяжно и расслабленно, ага.
И это, опять же, можно было бы принять и понять, если бы не второй минус.
Ни о какой расслабленной езде не может идти и речи, если у тебя нет тормозов. Точно так же нехотя, как мот разгоняется, он и тормозит.
И это несмотря на два плавающих диска спереди диаметром 300 мм. Да, комбинашки тут нет, но даже одновременное нажатие в пол на оба рычага не давало того эффекта, к которому я привык на других марках мотоциклов. АБС у меня не сработал, кажется, ни разу, как я ни пытался.
И если на трассе, когда видно далеко, прогнозировать торможение можно с поправками на ветер и предпринимать попытки остановиться заранее, то в городе езда в стиле прошивания пробок становится решительно невозможной или весьма рискованной. Ты едешь в потоке, видишь дырку — сначала не получается в нее резво ускориться, чтобы успеть до схлопывания калитки, а потом, если надо будет притормозить, можешь не суметь этого сделать.
Ехал по МКАДУ за голдой — габариты у нас одинаковые, соответственно, пролазили мы в одни и те же промежутки. Но я, зная, как умеет останавливаться хонда, прекрасно понимал, что если что, Вика будет тормозить у нее в корме. Ну и какое тут расслабление?:)
Причем Саня мне сказал потом уже, что он поставил какие-то улучшенные колодки и стало нормально (what???), а на стоковых она не хотела останавливаться в принципе.
В общем, трек в 60 км по вечерней пробке стал для меня сущим адом.
Грустно и невкусно. И я не про Макдональдс.
Эти два минуса лично для меня перевешивают все. Даже невероятную красоту и харизматичность мотоцикла. Что от нее толку, если я не могу ездить на нем так, что я привык и так, как хочу?
Хотелось бы, конечно, попробовать еще один СС. Любой стоковый. Просто чтобы понять, это последствия тюнинга или они все такие задумчивые.
Вполне возможно, осуществлю в ближайшее время.
Но пока оценки Вике по десятибальной могу поставить только такие:
Управляемость — 9
Подвеска — 9
Ветро/водозащита — 6
Динамика — 5
Торможение — 4
Общий комфорт — 6
Как-то так на сегодня.
Спасибо, что дочитали.
Источник: bikepost.ru