Kawasaki KX250F 2011 Десятилетний японский кроссач для новичка — часть 3. Плохо заводится

В катании случился вынужденный перерыв в связи с зимой и отсутствием шипованной резины, поэтому решил поковырять двигатель и разобраться с плохим заводом мотоцикла и на горячую и на холодную.
Напомню, мопед я купил не давно, в двигатель до этого никогда не лазил. Пока мои ковыряния ограничивались прогрессией, тормозами и каким-то базовым ТО (тыц и тыц), но теперь пришло время хотябы проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Что тоже оказалось не просто и интересно, нашёл много интересного и, кажется, в результате полечил проблему со стартом (видео былостало в посте)!

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится
Ещё изначально была идея провести диагностику движку, я даже одолжил у знакомого эндоскоп и залез им в поршневую, только идея провалилась, потому что я нихрена не могу интерпретировать то, что увидел )
Но всё покажу, поэтому если интересно — прошу под кат

Почему мне важно, чтобы мопед заводился хорошо

Мои занятия «мотокроссом» больше похожи пока на эндуро — кроме базовых элементов мы ездим горки, даже немножко камни (представляете, в 15км от МКАД можно найти немножко камней!) поэтому я часто падаю и глохну — земля тянет к себе )

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится
Конечно электростартер был бы для меня идеальным вариантом, но это мы обсасывали в комментах к первому посту. Тем не менее, если мопед будет заводится с полпинка кикстартером — это тоже будет норм!

Почему вообще есть проблемы с заводом мопеда, если у него инжектор???

Этот вопрос не давал мне покоя ) И ещё почему на мопеде есть подсос. Вот на машине у меня нет подсоса, на KTM 1190 нет подсоса, и тот и другой заводятся всегда с первого раза. Почему на кроссаче вроде как тоже инжектор и одновременно подсос?
Но я разобрался! Всё оказалось просто
Посмотрите на схему

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится
Это то, что реализовано в кроссаче. Как видите, есть форсунка, которая умеет пыхать по команде, есть двигатель с датчиками и есть мозги, которые содержат встроенную карту, суть которой — указать время и продолжительность пыханья в зависимости от показания датчиков.
Ничего не видите странного?
Давайте тогда посмотрим на схему инжектора на KTM 1190

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится
Вроде то же самое, за одним важным исключением — этот инжектор получает обратную связь о качестве смеси от лябмда зондов, которые расположены на выпускных патрубках. Т.е. инжектор на 1190 понимает, какая смесь получается в результате его работы и может корректировать её. Именно поэтому ему не нужен подсос. А инжектор кроссача этого не умеет — обратной связи у него нет!.
Причем не то чтобы это кава была такая ущербная — они все такие. Возможно кроме самых современных, но это не точно. И прикол в том, что я видел в интернетах видео с описанием мотоцикла для американского топового гонщика — вот там на выпускном патрубке торчал лямбда зонд! Значит инжектор там был другой, правильный, как на больших мото и тачках )
А если в обычных кроссачах нет такой фишки, то на самом деле на его завод может влиять… ну что угодно
* Засорился фильтр в баке
* Форсунка пыхает больше или меньше номинала
* Влажность, высота над уровнем моря не такая как планировалось при разработке карты
* Ретроградный меркурий
ну и т.д.
В общем, я разобрался и на это всё пока забил и пошёл регулировать клапана.
Форсунку и фильтр посмотрим в следующих сериях 🙂 — мот газит и едет нормально, скорее всего с ними всё норм…

Зачем регулировать клапана?

Ну кроме как влияния на запуск мопеда, клапана легко могут устроить движку Сталинград.
Любимое видео на эту тему

Мне хотелось проверить, что там всё норм, а также узнать какие зазоры сейчас, чтобы смотреть за зазором в динамике

Разборка

После проверки выяснилось, что выпускные клапана в норме, а впускные вусмерть зажаты
После снятия распредвалов также выяснилось, что на крышке распредвалов и на одном из них есть зетёртости

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится

Долго выяснял что с этим делать, вариантов 3
* Купить всё новое
* Отвезти в «механику» или «хонцентр»
* Отполировать руками
Выбрал что-то между вторым и третим вариантом — отвёз в клуб к механику, там полирнули руками 🙂
Запилил видос про разборку

Там-же в конце видео кадры с эндоскопа, которые я не знаю как интерпретировать, пару фоток выложу также сюда
Чтобы было понятнее — эндоскоп имеет 2 камеры, одна смотрит вниз (это левая часть фото, другая в бок — это права часть). Не первой видно поршень, на второй — стенку цилиндра и клапана.

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится

Сборка

Оказалась в целом простой, но заняла очень много времени, т.к. не хотелось ошибиться и приходилось разбиратьсобирать несколько раз (точнее 7!!!), т.к. не мог никак попасть в допуск по зазорам.
Но в результате всё получилось.
Да, в процессе сборки увидел то, что сразу не заметил — на мопеде стояла подходящая по калильному числу свечка, но абсолютно другой конструкции. Посмотрите фото — отличается и длина резьбовой части и хвостовик, который зажимается в свечком колпачке!

				
            Kawasaki KX250F 2011
											Десятилетний японский кроссач для новичка - часть 3. Плохо заводится

Видос про сборку и тесты (запуск на горячуюхолодную)

Если не хочется смотреть длинные видео — вот отдельно холодный (очень холодный :)) старт
Было
Стало

В целом результатом очень доволен!

Что почем

Пока на приведение мотоцикла в порядок потрачено 38т.р.
* Грипсы Odi Pro — 2300
* Тросс сцепления AllBalls — 1200
* Брызговик R-Tech — 1100
* Защита вилки R-Tech — 2100
* Подушка руля — 850
* Ролик цепи AllBalls — 1600 * 2
* Фильтр воздушный HiFlow — 600
* Фильтр маслянный HiFlow — 180 * 4
* Резинки фильтра — 250 * 4
* Ремкомплект суппортов Pro-X (37.63005 и 37.63032) — 1360 * 2
* Поршни из нержавейки — 2700
* Диск breaking 270мм бу — 3000
* Набор шайб hot cams — 8000
(мотохимию не учитываю)

Источник: bikepost.ru