В связи с тем, что летом я собираюсь отъехать от Москвы подальше, я постепенно зимой обновлял свою туристическую снарягу, готовил мотоцикл, и в целом думал над тем, как можно поехать достаточно далеко и надолго, благо посылающие находятся регулярно.
Ну и в итоге я решил сделать поездку выходного дня на Рузское водохранилище со всем тем, с чем я собрался отъехать от дома дальше, чем на 200-300 километров, хотя бы просто для испытания. Испытать хотелось и байк и снарягу, и, в первую очередь, себя.
В результате я собрался, обвесился со всех сторон кофрами со всем, что может пригодиться в дороге и решил отправиться куда-нибудь не слишком далеко, но достаточно, чтобы там был бесплатный доступ к береговой линии и минимум соседей. Погрузил всё, что могло бы теоретически пригодиться, в кофры и приготовился к отправлению.
После изучения окрестностей Москвы и удобных выездов решил отправиться куда-нибудь на запад, скажем, в сторону Рузы, потому что почему бы и нет! Поискал среди туристических сайтов, нашёл, что есть вполне неплохие съезды к Рузскому водохранилищу, что меня вполне бы и устроило.
По Новой Риге заехал на заправку, где не было совсем никого и вообще всю заправку можно было оформить с телефона, чем я и остался вполне доволен.
В общем, где-то 120-130 километров пути прошли довольно интересно, неожиданно много оказалось сотрудников ДПС, когда я съехал на региональные дороги. Видимо, связано с праздниками, на одинокого мотоциклиста с кофрами они вообще не реагировали, но тормознули газели и пару легковушек. За время этого путешествия я прокатился и обнаружил для себя изменения в поведении байка (ради чего всё и затевалось).
Для себя сделал следующие заметки на будущее:
- Приходится вертеть головой втрое чаще, оглядываясь назад, чтобы пробираться в пробке с боковыми кофрами
- Задница с кофрами прямо проседает, пришлось отрегулировать зеркала, потому что они смотрели в землю
- Помимо зеркал, кофры грузят зад, один раз словил лёгкий вобблинг на обгоне
Когда подъехал к месту, которое наметил для себя для съезда на берег, обнаружил, что дорога в целом норм, и даже вполне сухая, но прямо после съезда с дороги есть большая лужа. Не, ну я ж не дурак, я ж прочитал кучу теории! Поставил мотоцикл, слез, пошёл пешком проверять. Пока ходил, прямо сквозь лужу до обидного легко проехали две «Нивы», но я не повёлся. Посмотрел на лужу, посмотрел на свои колёса, ещё раз посмотрел на лужу, пошёл на берег, нашёл самое сухое место. Потопал. Попрыгал. Попытался крошить. Ну прочное же, да и ручей сантиметров пятнадцать всего! Вернулся на мотоцикл и решил, что проскочу.
Нуууууу, проскочил на максималках. В общем, дуги от Зубров рекомендую. Мотоцикл я положил, конечно, максимально аккуратно, буквально на руках, и не на асфальт, а в глину, но следов, кроме грязи и травы, не осталось. На кофре тоже не осталось ничего, кроме грязевого отпечатка. Грузовая система легко выдержала прилегание хвоста в грунт. Плюс карму Зубрам и немножко спокойствия мне. Но в целом надо подумать над палкой-поднималкой, которую сделал себе Storm08: думаю, что она бы сейчас прямо не была лишней.
Место реально было довольно твёрдым, пока я в него не полез, в итоге переднее колесо стащило и мот прилёг. Я разгрузил доступные кофры, и стал упражняться в накачивании мышц спины. Премного преуспел. Как только ноги обретали хоть какую-то опору и байк начинал приподниматься в вертикальное положение, колёса стаскивало всё дальше и дальше в грязь, пока он не заполз в эту самую лужу. Примерно в этом положении я там и остался в задумчивости, пока не услышал сигнал с дороги и вопрос «Помочь?». Подняв голову, я увидел на насыпи максискутер, который встал напротив меня, потом подумал, проехал ещё метров пятнадцать и встал на асфальтовом пятачке. «Скутер не мой, а дочкин, если уроню — она меня убьёт», пояснил приехавший. Мотобратство всё же работает, и с оставшимся для меня безымянным мотобратом (слишком уж быстро он уехал потом), мы вытолкали Бодрого Барсука в сухую колею.
Вывод для себя: НЕ ЛЕЗЬ, Б**ДЬ, ОНА ТЕБЯ СОЖРЁТ. Теперь всю эту хотя бы чуть влажную жижу буду объезжать десятой дорогой, даже если ногой не пробивается. Все мышцы в организме болят до сих пор, запомню явно надолго.
По сухой же колее, преодолев только небольшой ручей с довольно твёрдыми и сухими берегами, я добрался до водохранилища и решил, что здесь я и останусь, благо место выглядело обжитым, да и на другом берегу тоже были люди, что несколько обнадёживало — место ощущалось вполне спокойным. Ну и да, после ручья я остановился, внимательно посмотрел на цепь, и плеснул побольше масла в смазчик, благо такая возможность предусмотрена — прямо слышал, как цепь сказал мне «спасибо».
Переоделся в туристический комплект одежды, и пошёл ставить палатку. Мотоцикл и экип выглядели так, как и должны выглядеть у любого уважающего себя путешественника (ну, насколько я могу предположить)
Сижу, смотрю. На самом деле просто устал и нужен был перерыв.
В целом, из впечатлений за время поездки от дороги до места лагеря осталось бесконечное уважение к инженерам хонды за их traction control. Я включил сперва offroad режим, на время форсирования лужи (не помогло, но я и сам хорош), а потом gravel на грунтовку, и вот это сработало просто божественно. В общем, traction control — это когда ты отпускаешь сцепление, а оно не опускается. В смысле мотоцикл либо едет нормально либо глохнет. Тут я обнаглел, встал на подножки, поехал, как на настоящем эндуро. И доехал!
Ну и как же не запостить свою довольную морду на фоне лагеря!
Когда чуть отдохнул, осмотрел мотоцикл на предмет последствий, но в целом не произошло примерно ничего. Ну немного грязи на дугах.
В целом на этом я прекратил испытания мотоцикла, и начал смотреть, что там у меня с экипировкой: раскатал коврик и спальник, сварил кофе, полюбовался закатом сквозь облака.
Впрочем, иногда проглядывало солнце. Скажем, вот я пишу свои путевые заметки, чтобы поделиться.
Ближе к закату стало тихо, спокойно, откуда ни возьмись появились чайки, охотящиеся за рыбой. На удивление спокойное и умиротворяющее зрелище, несмотря на их вопли
В итоге предзакатное состояние моего лагеря выглядело примерно так. Отдельный лайк кинетик фану за чехол, который закрывает все возможные кофры и всё остальное. Мне нравится!
И вот такими пейзажами я наслаждался, пока не стемнело
Ночь прошла относительно спокойно, если не считать, что по той же колее, что приехал я, приехала группа молодых людей на автомобиле и включила музыку на максималках, похоже. Я был несколько, ээээээ, удивлён, когда я поставил палатку посреди нигде, метрах в семистах от трассы, а как только я начал засыпать, у меня над ухом заорало. Ну хоть орало не слишком долго. В общем, как говорится, «we live in a society».
Наутро я выбрался из палатки, чтобы сфотографировать утреннее небо. Ну красиво же!
Даже внезапный воздушный шар пришёл! А я всё не понимал, откуда эти странные резкие шумящие звуки, мешающие спать.
Под это дело пришлось проснуться, разогреть себе завтрак, попить чаю, и начать сворачивать лагерь.
В целом мои испытания прошли успешно. Наделал для себя выводов по экипировке и поездке, скажем, надо точно брать тёплые носки, обычные, даже в три слоя, не спасают, не надо лезть в грязищу на моих шинах (даже если не ожидаешь, что там грязища), отдых на водохранилище — хорошо, даже если ночью +1°С, Honda — понимают в режимах движения. Мой набор снаряги достаточен — если бы я отправился не домой, а дальше — я бы не испытал больше неудобств, чем необходимость добывать воду и еду.
Ну и по результату вернулся город, помылся, и чуть более готов к дальним выездам, чем раньше. Пока же остаюсь путешествовать по ближайшим окрестностям.
Источник: bikepost.ru