Malle Rally это самое протяженное ралли, проводимое в Великобритании (и говорят, что даже и в Европе).
1500 миль, 6 дней. С самой южной части Англии до самой северной части Шотландии. Отличительной особенностью является дресс-код в виде классических и кастом мотоциклов.
Маршрут состоит из 6 частей (дней), проходящий через самые живописные места Великобритании, преимущественно через проселочные дороги, горы, перевалы и побережья.
Каждый день командам нужно проехать 5 участков, где отмечается время и можно сделать короткий перерыв.
100 участников разбиваются на группы по 2-5 человек. Время фиксируется только по прибытии последнего участника.
Участники сопровождаются маршалами, которые следят, чтобы все доехали и никто не пропал.
В качестве поддержки также имеются механики и медики.
Всем участникам выдается сумка (65cm x 30cm x 30cm), которую перевозят между лагерями. Все, что не помещается в сумку — необходимо возить с собой на мотоцикле.
В каждом лагере есть горячий душ, который каждый день перевозят между лагерями. Комнаты для зарядки телефонов/камер/дронов и сушки мокрых вещей.
Еда тоже включена. Утром готовят завтрак, и пакет с собой, чтобы пообедать уже в пути. По прибытию ужин. Еда всегда была исключительно вкусной и разнообразной. В каждом лагере были приглашенные повара.
По окончанию ралли есть возможность отправить мотоцикл домой. А самому расслабиться и долететь домой на самолете.
Это будет серия статей, разбитая по этапам. Иначе получается слишком большая простыня.
— День 1
Видео с прошлого года
Цена удовольствия
Со своей палаткой: £1199
С уже установленной, барской палаткой: £2199
Доставка мотоцикла: £290
Я нищеброд, поэтому решил сэкономить и поехать со своей палаткой.
Подготовка к ралли
Долго не мог решить, в чем мне ехать. В модном и не практичном, либо в удобном, но не красивом экипе. В общем решил ехать в модном.
Из модного у меня были Shoei Glamster, к которому у меня были серьезные претензии по шуму.
И кожаная куртка, которую я недавно купил себе для трека, о чем я писал здесь.
Поспрашивав людей, во что одеться, чтобы 6 дней ехать под дождем и было комфортно, я понял, что единственное, что мне поможет — это дождевик. Никакие мембраны так долго дождь не выдержат.
Моя ставка была на то, чтобы смог быстро одеться в дождевик, и в лагере высохнуть до утра. Купил себе сушилку для ботинок. (моим удивление было то, что я был единственный такой умный, и ездил в сухих ботинках).
Также я провел себе USB зарядку на руль, точно лишней не будет.
За несколько дней до выезда, по почте пришла сумка с номером 70. В которую идеально влезла палатка, спальник, коврик и подушка.
Посоветовали намазать кожаную куртку парафином, вроде должно помочь отталкивать воду. Проверим.
Едем на точку старта
Как обычно, в Великобритании погода оставляет желать лучшего и намекая, что путешествие будет непростым.
С Лондона до точки старта ехать 300 миль (где-то 6 часов). Я решил не насиловать себя и спокойно добраться за два дня, остановившись в городе Bath.
Обратите внимание, какой чистый мотоцикл.
Решил сильно не заморачиваться и остановиться в хостеле. Из-за коронавируса запрещено собираться более 6 человек вместе, по этому комната с 12 кроватями была на половину пуста 🙂
Дождь шел два дня не переставая. По пути проверил масло, и заметил что уровень чуть ниже среднего.
Я уже жаловался на то что мой CB1100RS потеет маслом, поэтому решил прикупить себе масла в дорогу, на всякий пожарный.
Ближе к месту старта я начал замечать попутные мотоциклы с такими же сумками как у меня. На заправке познакомился с парнем, который тоже ехал на ралли, поехали вместе.
Регистрация
По приезду, нам показали где поставить свои палатки. Сказали что ближе к вечеру мы съездим на место старта, чтобы ознакомились с дорогой. И позже будет брифинг, нас разобьют на команды и вручат маршрут на завтра.
Ночевали мы на ферме с верблюдами, самих верблюдов я не видел, только их дерьмо на поле, где мы разбивали палатки.
Мотоциклы
Мотоциклы участников были совершенно разные, хотя подобающее большинство, как и ожидалось, было так или иначе классическими мотоциклами.
Мне показалось немножко нечестным то, что некоторые участники приехали на абсолютно далеких от дресс-кода мотоциклах, таких как Ducati Multistrada или Honda CBR650. Организаторы просто разводили руками и никак не комментировали это. Основной целью, как я понял, было объединить людей, которым нравятся классические мотоциклы, мне кажется, с этим они отлично справились. Один парень сказал, что он более года назад подал заявку с классическим мотоциклом, и уже давно продал его, и пришлось еxать на чем было.
Среди участников также был один HD Pan America, который, как я понял, был выдан одному из участников, чтобы он проехал Rally, порекламировал мотоцикл и сделал много красивых фотографий. Немного заходя вперед, мотоцикл сломался на следующий день и его увезли на пикапе. Безрезультатно пытались починить, всю ночь и потом тупо заменили на другой Pan America 🙂
Из интересных был Triumph Tiger 1955 года, на вид в идеально блестящем состоянии. Парень, который на нем приехал, каждый день мыл его и натирал хром. В день мотоцикл съедал по литру масла. Чувак сказал, что хотел сфотографироваться и зафиксировать такой старый мотоцикл на одном из горных перевалов. Забегая вперед, он сломался только в последний день, и механики всю ночь собирали сцепление, но к сожалению починить его не получилось. А парень доехал до финиша на одном из мотоциклов, который одолжила одна из участниц заезда. Очень круто.
Был как минимум один здоровенный BMW R 18, которым управляла небольшая девочка.
Для группы поддержки были собраны два кастома на основе Royal Enfield Interceptor, на них ездили маршалы.
Первый брифинг
На брифинге нам выдали наклейки с нашими номерами, железные кружки, бутылку для бензина, полотенце и футболку. Наклейку я на мотоцикл клеить не стал, жалко. Наклеил на ящик.
Большинство людей приехали на ралли в одиночку, и надо было как-то объединить их в команды. Организаторы на свое усмотрение разбили нас по командам, В основном по типу/брэнду мотоциклов, так чтобы людям было комфортно друг с другом. Скрамблеры, классические, жирные харлеи и мы — владельцы Honda. На удивление нас было всего 5 человек, и команда получилась очень странная. CX500, CBR650, CB500X, CB1100RS и чувак который должен был ехать на старой GoldWing, но не смог ее собрать в рабочее состояние и приехал на Royal Enfield Interceptor. Недолго думая, мы назвали нашу команду Royal Hondas. Разрешалось менять команды, если кому-то было не комфортно.
Также нам выдали logbook в которые надо было ставить штампы на каждом чекпоинте, чтобы фиксировать время.
Начальная точка находится на The Lizard — самая южная точка британского острова.
Маршруты были не известны. Как я понял, каждый год их немножко меняют, так чтобы еще больше интересных мест туда включить.
В команде поддержки входят механики, которые любой ценой, днем и ночью будут чинить мотоциклы, чтобы держать их в рабочем состоянии. Так как среди участников большое количество действительно раритетных мотоциклов, механики в команде были как нельзя кстати. При поломке приезжали и чинили мотоциклы на месте, либо увозили с собой в лагерь.
С нами между лагерями ездили повара, также приглашались местные повара. Утром и вечером готовили еду. На обед нам давали еду с собой. После брифингов нас угощали местными крепкими напитками, как правило, это был джин либо виски.
Ну и конечно же горячий душ. Чем я пользовался каждое утро.
После брифинга — пати все знакомятся. Я немножко потусил и пошел спать, завтра рано вставать в 6 утра, завтракать и ехать на старт.
Источник: bikepost.ru