Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Еще в эпоху раннего средневековья викинги совершали на своих ладьях – вместительных и долговечных — дальние путешествия по морям и океанам. Сейчас другие времена, иные нравы, но современные потомки викингов сохранили способность создавать надежные транспортные средства и при этом комфортные и безопасные, такие как обновленный полноприводный универсал – Volvo V90 Cross Country, который у нас сегодня на тесте.

Volvo V90 Cross Country дебютировал в начале 2017 года, пожалуй, это самый красивый автомобиль во всей линейке шведского производителя, у него изящный длинный силуэт, скульптурная внешность, фирменные фары в стиле молота Тора, облицовка радиатора сложной формы, с вогнутыми планками. Необходимости что-либо кардинально менять в облике машины не было, поэтому осенью 2020 года дизайнеры лишь немного подретушировали внешность, не трогая общий стиль. Чуть изменилось оформление решетки радиатора, автомобиль получил новые передний бампер, колеса и противотуманные фары. Боковые зеркала теперь электрохромные.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Volvo V90 Cross Country, пожалуй, самый красивый автомобиль во всей линейке шведского производителя

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Сзади – изменилась дверь багажного отсека, которая теперь во всех комплектациях оснащается электроприводом, автомобиль получил новые задние фонари с последовательным включением секций повторителей указателей поворота. В целом вроде все по-прежнему, но чего-то не хватает. Да, теперь один из вариантов оформления с окрашенными в цвет кузова колесными арками (раньше они всегда были черными) и без хромированного молдинга на боковинах, именно так оформлен автомобиль, который у нас на тесте. В качестве альтернативы предлагаются и модификации с черными колесными арками. Также у всех версий теперь скрытые выхлопные трубы – шведский производитель постепенно готовит нас к тому, что вскоре в его модельном ряду не будет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Изысканный интерьер, над которым работали дизайнеры из команды Bentley, не изменился

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Опционные спортивные кресла с обивкой из дорогого шерстяного текстиля

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Изысканный интерьер, над которым работали дизайнеры из команды Bentley, не изменился, за исключением новых материалов, в частности на тестовом автомобиле установлены опционные спортивные кресла с обивкой из дорогого шерстяного текстиля стоимостью 119 тыс. руб.. Само собой разумеется, что у них предусмотрен электропривод с памятью, вентиляция и массаж. В стандартной комплектации устанавливают кожаные кресла. Также все автомобили Volvo V90 Cross Country получили виртуальную панель приборов размером 12,3 дюйма.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Виртуальную панель приборов размером 12,3 дюйма

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Премиальная акустика Bowers & Wilkins

В салоне тестового автомобиля премиальная акустика Bowers & Wilkins с различными вариантами настройки звука, включая фирменный «Концертный зал Гетеборга». Привычных аналоговых кнопок и клавиш почти не осталось, все регулировки осуществляются через меню мультимедийной системы, что не всегда удобно, но ничего не поделаешь – придется привыкать, это общемировая тенденция.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Пересаживаемся на задний ряд. Здесь по-прежнему уютно и просторно. Места более чем достаточно для двух пассажиров, третьему будет не очень удобно из-за высокого центрального тоннеля на полу. В салоне светло даже в пасмурную погоду благодаря опциональной панорамной крыше. Климат-контроль 4-зонный, предусмотрен обогрев кресел. Дисплей климатической установки здесь тоже сенсорный, с помощью него можно регулировать как температуру, так и интенсивность обдува.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Сзади по-прежнему уютно и просторно

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
В салоне светло даже в пасмурную погоду благодаря опциональной панорамной крыше

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Климат-контроль 4-зонный, предусмотрен обогрев кресел

Багажный отсек огромный, для перевозки мелких предметов предусмотрен откидной разделитель объема, под ковриком спрятана докатка с инструментом. По правому борту размещены клавиши складывания спинок задних кресел. Предусмотрен лючок для перевозки длинномерных предметов, но он небольшой по площади.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Багажный отсек огромный

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Для перевозки мелких предметов предусмотрен откидной разделитель объема

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Под ковриком спрятана докатка с инструментом

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Теперь настало время оценить ходовые качества. Под капотом тестового автомобиля установлен бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 249 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Неплохая связка – разгоняется автомобиль напористо и почти бесшумно, уровень шумоизоляции очень высокий. Более мощный двигатель здесь и не нужен, поскольку все равно на всех автомобилях Volvo с 2020 года устанавливается электронный ограничитель, не позволяющий разгоняться быстрее 180 км/ч, учитывая это, вполне хватило бы и 200 “лошадок”.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Новые задние фонари с последовательным включением секций повторителей указателей поворота

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

В качестве альтернативы предлагаются модификации с 2-литровым дизелем мощностью 190 или 235 л.с., но они значительно дороже. Вряд ли есть смысл за них доплачивать, поскольку бензиновый мотор не отличается особой прожорливостью, средний расход за время теста составил около 11 л на 100 км.

Едет машина классно, буквально плывет над дорогой, не замечая неровностей. Ощущение такое, что здесь установлена пневмоподвеска. Но нет – спереди стоит обычная пружинная подвеска, сзади – поперечные композитные рычаги или в качестве опции пневмостойки, которые обеспечивают постоянный дорожный просвет под нагрузкой. Клиренс у машины довольно большой – 210 мм.

На всех модификациях Volvo V90 Cross Country, предназначенных для российского рынка, установлена система полного привода с многодисковой муфтой BorgWarner. Работает она вполне адекватно, оперативно перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось даже в стандартных ездовых режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Для сложных ситуаций предусмотрена функция Off-Road, которую можно активировать на скорости до 40 км/ч, в этом случае усилие на руле становится меньше, отклики на педаль акселератора – мягче, и автоматически активируется ассистент спуска с горы.

Режим Comfort подходит почти на все случаи жизни, в меню так и указано – для “повседневного использования”. Режим Dynamic позволяет немного похулиганить, в нем система стабилизации срабатывает позднее, и отклики на “газ” – более резкие. А в Eco ездить скучновато, да и реальная экономия топлива здесь едва заметна, но когда по пробкам, уставший после рабочего дня возвращаешься домой, то почему бы и нет. При желании с помощью меню можно подобрать индивидуальные настройки работы двигателя, подвески и рулевого управления.

Недалек тот день, когда шведские автомобили смогут и вовсе ездить без помощи водителя, с каждым днем электронные ассистенты становятся все более совершенными. Volvo V90 Cross Country способен контролировать дорожную разметку, отслеживать препятствия, и при необходимости тормозить перед ними на скорости до 130 км/ч. Обновленная версия также получила систему распознавания дорожных знаков. Причем все системы безопасности доступны уже в базовой комплектации.

Только вот за почти все зимние опции надо доплачивать, доступны они как по отдельности, так и в составе пакетов, и стоят по меркам премиального сегмента недорого.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Если же говорить о ценах, то самый доступный Volvo V90 Cross Country с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с стоит 4 155 000 рублей, с полным пакетом опций стоимость может увеличиться почти в полтора раза, стоимость тестового автомобиля чуть больше 5,9 млн. рублей.

Ситуация с поставками сейчас непростая, автомобили в наличии у дилеров бывают редко, поэтому скидки минимальные Реальная стоимость машин с бензиновыми двигателями и средним набором опций – в пределах 4,5 – 5 млн. рублей. Недешево, но представители немецких премиальных брендов еще дороже. К тому же у шведов есть в запасе чуть более компактный, но не менее способный универсал Volvo V60 Cross Country, с таким же силовым агрегатом как у старшего брата он стоит от 3 399 000 рублей.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Самый доступный Volvo V90 Cross Country с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с стоит 4 155 000 рублей

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

15.04.2021

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru