Тест-драйв Peugeot 5008

В настоящее время в модельном ряду Peugeot нет больших автомобилей, прагматичные европейцы предпочитают компактный транспорт. Самый большой кроссовер Peugeot 5008 по мировым стандартам не дотягивает до среднего размера. Даже в максимальной комплектации привод только на передние колеса, зато здесь 7-местный салон, экономичный дизель и классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Может ли такой формат быть интересен нашим покупателям? Чтобы это выяснить, мы взяли на тест обновленный Peugeot 5008 в комплектации GT.

Внешние изменения у Peugeot 5008 на первый взгляд не очень существенные: решетка радиатора со сложным узором, новые ходовые огни в стиле «клыков льва», задние фонари оригинального дизайна. Хорошо, что светотехника установлена высоко от дороги, дольше будет оставаться чистой и меньше шансов ее повредить. Из отделки почти полностью убрали хром, можно выбрать исполнение, где его вовсе нет, все декоративные детали черные. В целом кроссовер выглядит более выразительно и чуточку агрессивнее прежней версии.

Тест-драйв Peugeot 5008
Внешние изменения у Peugeot 5008 на первый взгляд не очень существенные: решетка радиатора со сложным узором, новые ходовые огни в стиле «клыков льва», задние фонари оригинального дизайна

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Салон стал благороднее, но при этом сохранил оригинальность, и остался таким же практичным, как и прежде. Место водителя выполнено в стиле кокпита авиалайнера с характерными клавишами-тумблерами на передней консоли. Усеченный сверху и снизу руль напоминает штурвал. У нашей комплектации рулевое колесо спортивное с надписью GT на нижней части обода. Также данная версия отличается от других тем, что у нее передние сиденья с массажером. В качестве опций доступна обивка кожей наппа, но и стандартные кресла из материала алькантара вряд ли кого-то разочаруют. Диапазон регулировки кресел большой, хотя с кожаной обивкой не помешала бы вентиляция кресел.

Тест-драйв Peugeot 5008
Салон стал благороднее, но при этом сохранил оригинальность, и остался таким же практичным, как и прежде

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008
В максимальной комплектации GT передние сиденья с функцией массажа

Тест-драйв Peugeot 5008
На передней панели и дверных картах есть вставки под дерево

На передней панели и дверных картах есть вставки под дерево. В целом к качеству отделки не придерешься. Оснащение современное, приборная панель цифровая, есть уникальная в данном сегменте система ночного видения. Мультимедийная система в базе с 8-дюймовым экраном, в качестве опции предлагается вариант с 10-дюймовым дисплеем и штатной навигацией. На зимних опциях сэкономили, “грелки” есть только у передних кресел, лобовое стекло обогревается в зоне покое щеток стеклоочистителей и у левой передней стойки кузова.

Тест-драйв Peugeot 5008
Усеченный сверху и снизу руль напоминает штурвал

Тест-драйв Peugeot 5008
Цифровая приборная панель

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008
Новый селектор Drive Mode

Тест-драйв Peugeot 5008
Климат-контроль во всех комплектациях двухзонный

Тест-драйв Peugeot 5008
На рулевой колонке блок управления круиз-контролем

Еще довольно странно, что для европейского автомобиля комплекс средств активной безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль, мониторинг мертвых зон и разметки, сканер дорожных знаков и автоматический дальний свет, даже для максимальной комплектации предлагается только в качестве опции, хотя и стоит относительно недорого (50 000 руб.). Обзорность хорошая, есть как парктроники спереди и сзади, так и камеры.

Тест-драйв Peugeot 5008
Панорамная крыша делает салон светлее и визуально просторнее

Тест-драйв Peugeot 5008
На втором ряду сидений три полноценных кресла с индивидуальными регулировками по углу и наклона спинок

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008
Спинки сидений второго ряда складываются по отдельности

На втором ряду сидений, как и прежде, три полноценных кресла с индивидуальными регулировками по углу и наклона спинок. На каждом из них есть крепления Isofix для детских кресел. Места здесь вполне достаточно для троих пассажиров, центрального тоннеля нет, поэтому пол абсолютно ровный. В спинки передних кресел встроены складные столики. На задних дверях есть солнцезащитные шторки, под ногами предусмотрены тайники для мелочей, которые закрыты ковриками. Климат-контроль во всех комплектациях двухзонный, но на среднем ряду есть дефлекторы с отдельным вентилятором, с помощью которого можно регулировать интенсивность обдува. Из минусов – на втором ряду нет центрального подлокотника и подстаканников.

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008
В спинки передних кресел встроены складные столики

Тест-драйв Peugeot 5008

На “галерке” на удивление довольно просторно, но при условии, если кресла среднего ряда не будут сдвинуты в крайнее заднее положение. Правда, места для багажа в 7-местной конфигурации почти не остается. Но все кресла можно сложить, а задние и вовсе сделаны съемными. Однако если убрать задние кресла, использовать освободившееся пространство максимально эффективно – не получится, поскольку будут мешать направляющие и ролики сидений.

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Что касается двигателей, то здесь ничего не изменилось. В России доступны модификации с 1,6-литровым бензиновым турбомотором и с 2-литровым дизелем, и тот и другой мощностью 150 л.с. Но дизельная версия получила новый 8-ступенчатый “автомат”, благодаря которому она стала еще более экономичной. Однако в городских условиях движения лишние две ступени практически незаметны. Седьмая передача включается на скорости 90 км/ч, а восьмая на 110 – 120 км/ч. При этом именно в городском цикле дизель обеспечивает наибольшую экономичность по сравнению с бензиновой версией, даже в пробках расход не поднимался выше 9 л. Средний расход в ходе теста составил около 7 л на 100 км – очень хороший результат для 7-местной машины.

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Еще одно существенное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – вместо шайбы выбора режимов Grip Control появился клавишный селектор Drive Mode, который наряду с прежними внедорожными позволяет выбрать трассовые режимы Normal, Eco и Sport. В спортивном положении автомобиль становится заметно резвее, хотя и в стандартном на динамику грех жаловаться. Тормоза эффективные, управляемость хорошая. При этом автомобиль во всех комплектациях, кроме базовой оснащен всесезонными шинами “грязь+снег” размерностью 225/55 R18. Необходимости в сезонной замене таких шин – нет, что позволяет владельцу сэкономить немалую сумму.

Кроссовер комфортный на ходу, подвеска хорошо справляется почти со всеми видами неровностей, разве что ям с острыми краями не любит. Шумоизоляция хорошая. Дорожный просвет довольно большой – 185 мм под металлической зашитой картера. Но не будем забывать, что ведущие колеса у нас только передние и никакая, даже самая умная электроника, в сложной ситуации полный привод не заменит. Еще немного озадачило то, что именно дизельная версия, которая по идее должна быть рассчитана на более тяжелые условия эксплуатации, не оснащается даже докаткой – есть только ремкомплект.

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

В целом впечатления от обновленного Peugeot 5008 положительные, но уровень адаптации к нашим условиям эксплуатации мог бы быть и повыше. При относительно небольших габаритах (длина 4641 мм, ширина 1844 мм) конструкторам удалось создать полноценный 7-местный автомобиль, который сочетает в себе качества кроссовера и минивэна. По оснащению и проработке интерьера Peugeot 5008 в дорогих комплектациях не уступает автомобилям премиального сегмента.

Что у нас ценами? Здесь все очень непросто. С одной стороны, Peugeot 5008 подорожал меньше своих одноклассников. За три года цены на данную модель выросли всего на 20%, в то время как у большинства автопроизводителей прибавка за это время составила 30 – 35%. В зависимости от комплектации Peugeot 5008 стоит о 2 389 000 до 2 899 000 рублей. Тестовый автомобиль с дизельным двигателем и максимальным пакетом опций оценивается в 3 329 000 рублей. Только вот найти такую машину в продаже очень сложно. Peugeot 5008 пользуется высоким спросом в Европе, плюс нехватка компонентов электроники, с которой столкнулись почти все производители, в результате в России сейчас купить такой автомобиль весьма проблематично. На момент сдачи материала в наличии по всей стране было всего восемь автомобилей Peugeot 5008, из них лишь один с дизелем. Очень жаль, ведь дизельная модификация, экономичнее, надежнее и едет интереснее, чем бензиновая версия.

Тест-драйв Peugeot 5008
В целом впечатления от обновленного Peugeot 5008 положительные, но уровень адаптации к нашим условиям эксплуатации мог бы быть и повыше

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Тест-драйв Peugeot 5008

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

07.10.2021

Тест-драйв Peugeot 5008 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Добавить комментарий