Итак, наступил очередной новый год, который скорее всего будет не менее сложным, чем два предыдущих, кардинальных новинок на нашем рынке становится все меньше, автопроизводители в нынешней ситуации предпочитают модернизировать проверенные временем конструкции. Хотя мировой дебют принципиально нового Mitsubishi Outlander на платформе Nissan X-Trail состоялся еще в апреле 2021 года, в Калуге пока продолжают собирать кроссоверы прежней генерации, которые недавно в очередной раз обновились. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации Ultimate у нас сегодня на тесте.
Внешних изменений довольно много, но они незначительно повлияли на облик автомобиля, основные кузовные детали остались прежними. Кроссовер получил полностью светодиодную оптику, черную облицовку радиатора, колесные диски оригинального дизайна, в заводской гамме появились новые цвета. Также изменилось обрамление противотуманных фар. Существенно расширился список опций (различные дефлекторы, органайзеры, шторки и т.д.), которые предоставляют возможности персонализации машины, но при этом заметно увеличивают ее стоимость.
В 2021 году Mitsubishi Outlander получил полностью светодиодную оптику, черную облицовку радиатора и колесные диски оригинального дизайна
В салоне изменений больше. Прежде всего здесь новые кресла. Теперь на всех полноприводных модификациях есть регулировка поясничного упора с электроприводом. В дорогих комплектациях обивка теперь комбинированная, центральная часть сидений из благородной и приятной на ощупь замши. Изменилась и набивка, сиденья второго ряда стали заметно мягче. Сзади появились две USB-розетки.
В дорогих комплектациях обивка кресел комбинированная, центральная часть сидений из благородной и приятной на ощупь замши
Третий ряд кресел на автомобилях Mitsubishi Outlander в комплектациях для российского рынка стал доступен еще после предыдущего рестайлинга. сейчас он предлагается в качестве опции как для максимальной комплектации Ultimate, так и для демократичной Intense+ с 2-литровым мотором. И это правильно, ведь в большинстве многодетных семей нет лишних денег, доплата за третий ряд кресел всего 50 000 рублей.
Аналоговая комбинация приборов осталась прежней
Новый блок климат-контроля с удобными шайбами
Традиционный селектор управления вариатором
Режимы системы полного привода активируются кнопкой
Салон у 5-местного Outlander достаточно просторный, но к сожалению нет продольной регулировки кресел второго ряда, можно менять только угол наклона спинок.
Салон у 5-местного Outlander достаточно просторный…
… но к сожалению нет продольной регулировки кресел второго ряда
Еще одно существенное изменение в интерьере – новый блок климат-контроля, теперь здесь вместо кнопок удобные “крутилки”, позволяющие плавно менять регулировки. Экраны новых мультимедийных систем удачно вписали в фактически прежнее торпедо. Они разные в зависимости от комплектации и у каждой есть свои плюсы и минусы. У топовой Ultimate самый большой 8-дюймовый экран и функция поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto. Картинка яркая, быстродействие хорошее. На машины в средних комплектациях ставят более простое головное устройство с 7-дюймовым экраном, но зато с приложением Яндекс.Авто со штатным навигатором и еще с кучей полезных опций.
Аналоговая комбинация приборов осталась прежней, но кто сказал, что это плохо? По информативности она превосходит многие цифровые системы. Традиционный селектор управления вариатором, в котором управление режимами трансмиссии осуществляется по Z-образной схеме, гораздо удобнее модных нынче нефиксируемых джойстиков. Без всяких электронных подсказок понятно, какой режим включен. Режимы системы полного привода активируются огромной кнопкой на центральном тоннеле – промахнуться невозможно.
Раньше мы критиковали Mitsubishi Outlander за посредственную эргономику, а сейчас он выбился если не в “отличники”, то в твердого “хорошиста”. Весь мир свернул в сторону цифрового рабства, а здесь все интуитивно понятное, олдскульное. Управлять всеми функциями можно наощупь, а глаза заняты основной работой – контролем над дорожной ситуацией.
С обзорностью здесь все нормально, боковые зеркала большие, в максимальной комплектации помимо парктроников есть система кругового обзора. Обогревом лобового стекла оснащаются автомобили во всех комплектациях. На топовой версии есть также система предупреждения о наезде сзади, индикатор мониторинга “слепых” зон в зеркалах и система предотвращения столкновений при парковке.
Багажный отсек вместительный
Кресла раскладываются, образуя ровную поверхность
Под полом багажника удобный органайзер для мелочей
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек вместительный, кресла раскладываются, образуя ровную поверхность, пятая дверь оснащена неторопливым электроприводом, запасное колесо полноразмерное.
Что касается механики, то здесь ничего не изменилось. Mitsubishi Outlander оснащается атмосферными бензиновыми моторами объемом 2 литра (146 л.с.) и 2,4 литра (167 л.с.), оба двигателя адаптированы для работы на бензине Аи-92. На кроссоверах с 2-литровым двигателем в простых комплектациях привод только на передние колеса, на всех остальных модификациях модернизированная система полного привода S-AWC, у которой изменили алгоритм работы ESP.
Электроника в повороте подтормаживает внутреннее переднее колесо, а в некоторых случаях и заднее. Благодаря этому машина более стабильна на виражах, больше предельная скорость в поворотах. Также у обновленной версии появилось два новых режима полноприводной системы: Snow (“Снег”) и Gravel (“Гравий”). По проходимости Mitsubishi Outlander один из лучших автомобилей в своем классе, дорожный просвет 215 мм, полноприводная трансмиссия и вариатор не склонны к перегреву.
Автомобиль достаточно комфортный на ходу, настройки подвески довольно удачные, плавность хода хорошая, и запас по энергоемкости большой. После рестайлинга чуть лучше стала шумоизоляция. Автомобиль отличается хорошей маневренностью, радиус разворота всего 5,3 м. Есть еще один интересный момент – Mitsubishi Outlander весит примерно на 150-200 кг меньше современных одноклассников, но при этом с пассивной безопасностью у него все в порядке, кузов жесткий, при диагональном вывешивании все двери открываются и закрываются свободно, а ведь этот автомобиль был разработан 10 лет назад. Это лишний раз доказывает, что современный автопром свернул не на ту дорожку. Технически Outlander совершеннее многих более молодых машин. Рестайлинг оказался вполне удачным, автомобиль стал более комфортабельным.
Что с ценами? Как и все автомобили Mitsubishi Outlander за последний год заметно подорожал. Но все же цены остались в пределах разумного, и машины есть в наличии у дилеров. Протестированный нами кроссовер в максимальной комплектации стоит 2 769 000 рублей, самый доступный с передним приводом – 1 959 000 рублей. Цены на полноприводные версии стартуют от 2 249 000 рублей. Совершенно необязательно переплачивать за 2,4-литровый двигатель, разница по динамике с 2-литровым мотором – небольшая. Мультимедийная система на автомобилях в средних комплектациях во многом более удачная по сравнению с топовой версией. Так что вполне реально подобрать полноприводный Mitsubishi Outlander с хорошим оснащением за 2,4 – 2,5 млн. рублей.
Несмотря на почтенный по автомобильным меркам возраст в зимних условиях Mitsubishi Outlander управляется надежнее большинства современных кроссоверов
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
21.02.2022
Тест-драйв Mitsubishi Outlander подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru