Поклонники Lexus GX давно для себя решили, что старый друг лучше новых двух. Внедорожник стоит на конвейере двенадцать лет и за это время не сильно изменился. Но спрос на него есть — и будет. Кажется, это уже не машина, а клуб по интересам. Тот, кто в этот клуб не входит, вряд ли поймет — за что вообще отдавать такие деньги?
Внешность у GX на любителя. Он никогда не был красавчиком. После очередного рестайлинга в 2019 году его массивный «фейс» стал более свежим — но точно не смазливым. Эмоций здесь по-прежнему ноль. Ну разве что немного ленивой самоуверенности. Ровно столько, чтобы вы посторонились, когда он вырастет в зеркале заднего вида и сверкнет новой, полностью диодной оптикой.
Lexus GX стоит на конвейере двенадцать лет и за это время не сильно изменился
К броским нарядам Lexus равнодушен, хотя нарядный костюм по случаю нацепить может. У нашего, например, есть пакет Sport с серебристыми накладками на бамперах, насадкой на глушителе и шильдиками на передних крыльях. Колеса украшены «тонированным» литьем на 18 дюймов. На корме — красные фонари. Но это всё.
Салон сохранил классический стиль, там по-прежнему много аналоговых кнопок
Передние сидения с обогревом и вентиляцией
Салон по-прежнему суров и скучен. Из заметных обновок здесь — баранка с тремя спицами вместо четырех. Жаль, ее подогрев настроен по-старому. Теплые только участки, обшитые кожей, а деревянные вставки «под ретро», занимающие основную часть обода, остаются холодными. Трогать их вообще не хочется. Да и выглядят они так себе…
баранка с тремя спицами вместо четырех
На приборной панели появился цветной дисплей
Торпедо — собрание прямоугольников и квадратов
Торпедо — собрание прямоугольников и квадратов. Отвесная центральная консоль, крупные дефлекторы «печки» будто рублены топором. Аналоговых кнопок все еще много. Они большие, ни за что не промажешь. Главное, запомнить, что и где находится. Логику расположения некоторых опций просчитать сложно. Почему, например, включатели подогревов сидений, руля и лобового стекла находятся в разных местах? И что мешало сделать нормальную подсветку кнопок?
8-дюймовый экран мультимедиа
Экран мультимедиа, чуть утопленный в консоль — сенсорный. Он удобно расположен, не бликует, но качеством картинки обижен. Изображение с задней камеры мутновато. Штатная навигация простенькая. Да и диагональ у экрана несерьезная, всего 8 дюймов. Apple Car Play? Пока нет. А что есть? Ну, например, разъемы AUX и USB, Bluetooth, магнитола с СD и DVD. Прошлый век! Виртуальной приборки и проекционного дисплея внедорожник пока не дождался…
На втором ряду с комфортом разместятся пассажиры любого роста и комплекции
Зато с комфортом в его классическом понимании у GX все в порядке. Здесь море места и впереди, и на галерке. Уже в базе передние седоки, помимо подогрева кресел, имеют вентиляцию, и электрические приводы для настроек по восьми параметрам. Компьютер запомнит положения сидений, рулевой колонки и зеркал для двух пользователей.
За доплату к пяти «базовым» местам прибавится пара кресел, а к двум зонам климата — еще одна. Обычную аудиосистему заменит акустика Mark Levinson с 17 динамиками. На галерке появятся дополнительные эйрбэги, а среди электронных ассистентов — комплекс Multi Terrain Monitor с круиз-контролем для бездорожья, система кругового обзора и датчики для контроля слепых зон.
В 5-местной версии объем багажника 620 л
При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька
Пятая дверь распахивается в сторону
Пятая дверь распахивается в сторону
В семиместных комплектациях багажник рассчитан лишь на пару дорожных сумок. Но наша версия Executive Sport вмещает пять седоков, а потому отсек солидный — более 620 литров. Полноразмерная запаска покоится под днищем. Пятая дверь распахивается в сторону, причем, стекло можно открыть отдельно. Зона работы дворника под спойлером все так же мала — громадная часть стекла остается неочищенной.
Выбора двигателей у российского GX все еще нет. Под капотом стоит атмосферный бензиновый гигант 4.6 V8 — старый знакомый. В паре с ним трудится та же гидромеханическая АКП с шестью диапазонами. Постоянный полный привод с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала входит в стандарт. Честный арсенал внедорожника!
Головная оптика получила новую фактуру и полностью перешла на светодиоды
Решетка радиатора лишилась горизонтальных плашек в пользу более сложного «трехмерного» рисунка
Ездовые повадки у Lexus после рестайлинга не изменились. Тяга агрегата V8 все та же ровная и уверенная. Он не брыкается, не вжимает вас в кресло диким ускорением. Но запас мощи под педалью газа всегда есть. Это приятно.
В основе модели лежит та же рама, что у Land Cruiser Prado. Остряки шутят, что GX — всего лишь топовая версия родственной Toyota. Это правда лишь отчасти. Да, эти внедорожники делят множество узлов и агрегатов. И все же на ходу Lexus другой. Он тише, комфортнее и мягче, насколько это ему позволяет рамная платформа.
Подвеска наиболее хороша в режиме «Комфорт». Ей хватает энергоемкости, чтобы «утюжить» даже сильные выбоины. Сзади стоит пневматика. Кроме того в стандарт входит система KDSS, которая меняет жесткость стабилизаторов в зависимости от дорожных условий и борется с раскачкой кузова. В целом — успешно. Только быстрой смены покрытий она не любит. Если ровный асфальт сменяется ямами, машина не успевает адаптироваться к новым условиям и ее неслабо «штормит».
Спортивный режим приемлем только на идеально ровном асфальте. Поймаете трещину или небольшую яму — получите ощутимый тычок. Да и смысл в этом «Спорте»? Заложить лихой вираж все равно не получится. Высокий центр тяжести выталкивает машину с траектории, а руль для ее габаритов и массы кажется слишком «пустым».
В дни теста Москву и окрестности засыпало снегом. Но в городе последствий стихии Lexus вообще не замечал, в отличие от многих попуток. Большой внедорожник, маневрирующий между застревающими лекговушками и кроссоверами — слон в посудной лавке. Может, лучше выбраться на природу и прокатиться по-взрослому?
Внедорожный арсенал у GX солидный. На пересеченной местности он может себе позволить гораздо больше, чем изнеженные кроссоверы. Впрочем, бывают и казусы. Когда я попытался забраться в сугроб для эффектной фотосессии, машина вдруг зарылась одним колесом в яму и села на пузо. Понижайка и блокировки дифференциалов не помогли. Колесо закапывало себя все глубже в снег, при этом остальные три стояли на твердой поверхности!
Откапывать машину пришлось вручную — в буквальном смысле, поскольку лопаты с собой не оказалось. Возможно, будь у нас новый комплект внедорожных электронных «нянек» Multi Terrain Select, не застрял бы я на этом поле. Но нашей комплектации он не положен…
В рубрике «расход топлива» у GX шок-контент для поборников экономии. Средний аппетит за время теста составил 14,6 литра на сотню, и это немного, учитывая, что по заснеженному городу я буквально крался, чтобы никого не зацепить. В пробках машина съест и 20-25 литров, не поперхнувшись. На трассе расход не опускается ниже 10 литров на сотню. А что вы хотели от атмосферного V8?
Резюмируем. Lexus GX — один из самых неоднозначных премиальных внедорожников. Он надежный, просторный, комфортный и точно не обделен харизмой. Но накопив много устаревших решений, он стал уходящей натурой для современного автомобильного мира. Пора меняться! Время и рынок диктуют свои правила. Как будет эволюционировать GX? Об этом узнаем, когда Toyota рассекретит соплатформенный Land Cruiser Prado нового поколения. Говорят, ждать дебюта осталось недолго.
Lexus GX — один из самых неоднозначных премиальных внедорожников. Он надежный, просторный, комфортный и точно не обделен харизмой. Но накопив много устаревших решений, он стал уходящей натурой для современного автомобильного мира
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
25.03.2021
Тест-драйв Lexus GX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru