Дебют нового внедорожника Land Rover Defender состоялся в сентябре 2019 года во Франкфурте, спустя три года после того как прежний легендарный рамный “Деф” отправили в отставку. В российских автосалонах новинка появилась в конце прошлого года одновременно со стартом мировых продаж. Чтобы выяснить, есть ли у машины что-либо общего с предшественником, мы взяли на тест Land Rover Defender 110 в простой комплектации с 200-сильным дизелем, ведь раньше эту модель ценили именно за простоту конструкции, неприхотливость в эксплуатации и высокую проходимость.
В условиях кризиса в автомобильном дизайне, автопроизводители в последнее время неоднократно обращались к теме ретро, но положительного результата добивались единицы. Единственный громкий успех с Mini, когда из неказистого, хотя и ставшего со временем культового автомобильчика удалось сделать новый бренд. Но там прошло немало времени с момента снятия с производства первоисточника и начала производства принципиально новых машин. В случае с Land Rover Defender ситуация другая, в эксплуатации до сих пор очень много внедорожников прежних поколений, да и на рынке можно найти автомобили поздних лет выпуска с минимальными пробегами в идеальном состоянии. Новый Defender по конструкции ничего не имеет общего со своим легендарным предшественником, у него несущий кузов, пневматическая подвеска, да и собирают машины уже не в Великобритании, а в Словакии. Платформа по архитектуре такая же, как и у внедорожников Discovery и Range Rover, но усиленная с индексом X.
Новый Defender по конструкции ничего не имеет общего со своим легендарным предшественником, у него несущий кузов и пневматическая подвеска
Как и прежде, новинка предлагается в трехдверном и пятидверном вариантах, которые называются 90 и 110 соответственно, раньше эти цифры означали длину колесной базы в дюймах, но сейчас это лишь дань традициям. У нового Land Rover Defender 110 колесная база 3022 мм или 119 дюймов. Внешне автомобиль выглядит потрясающе, он совершенно не похож на современные безликие кроссоверы. Особенно удалась “трехдверка”, пятидверный вариант визуально все же тяжеловат, да он и в самом деле тяжелый, несмотря на обилие алюминиевых сплавов в конструкции, снаряженный вес составляет 2,3 тонны. Но при этом, несмотря на большие габариты (длина 5018 мм, ширина 2105 мм), он не выглядит громоздким.
По периметру кузова практичный пластиковый обвес. Клиренс даже в стандартном положении подвески большой, сразу видно, что перед нами породистый внедорожник. В его внешности много цитат из прошлого: запасное колесо подвешено на распашной двери багажного отсека, стилизованная под старину оптика (хотя она самая современная, полностью светодиодная и адаптивная), окошки в задней части крыши.
Интерьер современный, в целом он сделан в едином стиле и из тех же дорогих материалов, что и автомобили Jaguar/Range Rover
У тестового автомобиля передний ряд сидений трехместный, все кресла раздельные
Интерьер современный, в целом он сделан в едином стиле и из тех же дорогих материалов, что и автомобили Jaguar/Range Rover, но дань традициям заметна и здесь, хотя конечно все выполнено на новом технологическом уровне. У старого Land Rover на переднем ряду сидений могли разместиться три человека и на новом внедорожнике такая конфигурация салона возможна, он доступен в 5, 6 или в 7-местном вариантах. На торпедо широченная полка почти во всю ширину салона. Дверные карты закреплены мощными болтами. Насколько все это хорошо с точки зрения современного потребителя? Но как сказать, необычно, самобытно, однако не всегда практично.
Цифровая приборная панель
У тестового автомобиля как раз передний ряд сидений трехместный, все кресла раздельные. Водительское и правое пассажирское удобные, но не среднее, которое очень узкое и установлено слишком высоко, если сложить его, то получается неудобный центральный подлокотник, в разложенном состоянии спинка перекрывает обзор через салонное зеркало. Впрочем, такой вариант салона предлагается в качестве опции, и можно выбрать пятиместный вариант с обычным центральным боксом-подлокотником.
На торпедо широченная полка почти во всю ширину салона
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Логотип Defender проецируется из боковых зеркал
Задний ряд просторный, пол ровный, места достаточно даже для трех пассажиров, на стойках кузова есть удобные ручки. Однако у кресел второго ряда нет регулировок, отдельная зона климат-контроля не предусмотрена.
Задний ряд просторный, пол ровный, места достаточно даже для трех пассажиров
Багажный отсек вместительный правильной, прямоугольной формы. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, образуя при этом ровную поверхность. Износостойкое пластиковое рифленое покрытие нанесено не только на пол багажного отсека, но и на заднюю часть спинок сидений – очень практично. Но есть одна особенность, дверь багажного отсека открывается вбок, и если сзади вплотную припарковалась другая машина, открыть ее невозможно.
Багажный отсек вместительный правильной, прямоугольной формы
Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40…
…образуя при этом ровную поверхность
Под полом багажника удобный органайзер
Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. Обзорность очень хорошая, посадка высокая, но все равно к внушительным размерам автомобиля надо привыкать – ориентируешься по капоту, но у внедорожника развитые крылья, которые существенно выпирают за основные габариты. В Москве это не представляет большой проблемы, но как передвигаться по тесным улочкам старинных европейских городов? С эргономикой тоже есть проблемы. Нефиксируемый селектор коробки автоматической коробки передач неудачный, все время приходится визуально контролировать какой режим включен, особенно это неудобно при маневрировании на тесной парковке.
Казалось бы, по сравнению с прошлым Defender новая машина не имеет ничего общего, но как ни странно, она унаследовала одну особенность. Прежний “Деф” на дороге уважали, часто пропускали, но было неловко перед другими водителями – тебе оставили место для старта, а ты не можешь резко ускориться, вынуждая других участников потока притормаживать. У новой машины вроде и двигатель почти в два раза мощнее, и динамика в целом неплохая, однако повадки прежние – резко ускориться с места не получится, на старте есть заметная пауза.
Еще одна проблема – неудачно настроенная система “Старт-стоп”, в отличие от большинства автомобилей, у которых запуск двигателя происходит уже при отпускании педали тормоза, у Defender двигатель стартует только при нажатии на педаль газа, в московских пробках это приводит к постоянным задержкам.
Но когда Land Rover Defender наберет ход – то это божественный автомобиль. У подвески оптимальный баланс между энергоемкостью и плавностью хода. Эффективные тормоза. Очень хорошая шумоизоляция. Когда едешь по узкому разбитому шоссе на скорости около 130 км/ч, ощущение такое, что будто передвигаешься по идеальному автобану не быстрее 90 км/ч. При этом проходимость даже лучше, чем у старой машины, дорожный просвет составляет 290 мм, но и это не предел. Когда электроника распознает, что автомобиль застрял, клиренс возрастет еще на 35 мм, далее удерживая тормоза и нажав на три секунды кнопку подъема, можно увеличить дорожный просвет до 360 мм, напомним, что у прежней машины было около 300 мм.
Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 50 до 90 см, к тому же глубину водной преграды можно контролировать с помощью датчиков. Старый Defender часто использовали в качестве экспедиционного транспорта, но и новый ничуть не хуже справится с этой задачей, на багажнике, установленном на крыше, можно перевозить до 300 кг груза, в качестве опции предусмотрена специальная раскладная лестница, чтобы забираться наверх. Внедорожник может буксировать прицеп массой до 6 тонн. Емкость штатного топливного бака 85 л, что обеспечивает запас хода около 1000 км. Машина хорошо приспособлена для зимней эксплуатации, она оснащена обогревами лобового стекла и форсунок омывателя.
В общем, в заголовке “Гламурный проходимец” главное слово – “проходимец”, а “гламурный” – лишь прилагательное. Конструкторам действительно удалось создать уникальный внедорожник, лучший по проходимости на сегодняшний день среди серийных машин, при этом комфортный на ходу. Но вот не ошиблись ли маркетологи? Наверняка, большая часть покупателей будет его приобретать как дорогую стильную игрушку и вряд ли на практике они используют даже небольшую часть его внедорожных качеств, в результате все его навороты окажутся избыточными.
Да и цена на новый Land Rover Defender немаленькая. Как и все автомобили на нашем рынке – покупать его надо было весной, тогда автомобили в базовой комплектации стоили 4 240 000 рублей, да тестовый экземпляр со значительным количеством опций оценивается не очень дорого – 4 930 000 рублей. Сейчас машины в дефиците, за те экземпляры, что есть в продаже просят от 6 до 8 млн. рублей, и вероятно к концу года цена еще подрастет. Однако сейчас и обычные кроссоверы со схожими габаритами стоят примерно столько же, а Land Rover Defender – это настоящий внедорожник с харизмой.
Конструкторам удалось создать уникальный внедорожник, лучший по проходимости на сегодняшний день среди серийных машин, при этом комфортный на ходу
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
21.11.2021
Тест-драйв Land Rover Defender 110 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru