Современный класс SUV настолько плодовит, что ему позавидовали бы кролики. А ведь к классическим кроссоверам активно подтягиваются и другие. Так возникают модели «на стыке жанров»: кросс-купе, кросс-универсалы, кросс-хэтчбеки. Kia не отстает от трендов, а кое в чем даже создает собственные.
Пятидверка XCeed, на первый взгляд, приготовлена по стандартному рецепту. Взять хэтчбек, увеличить клиренс, повесить защиту по кругу, добавить опций по вкусу. Вот и готова очередная поделка с приставкой «кросс». Так?
Kia XCeed получил оригинальный кузов и оптику
На самом деле все сложнее. В Kia XCeed вложено гораздо больше дизайнерских сил. Даже кузов у него свой, с вытянутой задней частью, увеличенным багажником и иной формой остекления. Впереди «нарисована» новая оптика. Словом, отличий от донорского хэтча хватает.
Впрочем, и полноценного кроссовера из XCeed не получилось. Даже несмотря на увеличенный дорожный просвет он вообще не выглядит высоким. Под днищем здесь 174 миллиметра, ненамного больше, чем у обычных хэтчбеков. Передний свес массивный — такой «нос» на бездорожье лучше не сунуть.
Зато он красив, факт. Во время теста я не раз замечал, как на него заглядываются прохожие и другие водители. Статный силуэт, аппетитные округлости арок, полуулыбка радиаторной решетки, уже мало похожей на пасть тигра. Он, конечно, ни разу не хищник. Ласковый и нежный зверь.
В салоне Kia XCeed много мягкого пластика, неплохая искусственная кожа на креслах и ткань с эффектной строчкой под цвет кузова
Торпедо оживляют яркие акценты у дефлекторов обдува
Салон предсказуемо «снят» с родственников, но отделка в топовых версиях — богаче. Много мягкого пластика, неплохая искусственная кожа на креслах и ткань с эффектной строчкой под цвет кузова. Торпедо оживляют яркие акценты у дефлекторов обдува. Глаз радуется, да и на ощупь приятно.
Виртуальная приборная панель
Мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном и навигацией
Классический селектор АКПП
Виртуальная приборка хороша — кстати, кросс-хэтч примерил ее первым в семействе Ceed. Информация выводится на 12,3-дюймовый дисплей. Разрешение отличное, все детали легко различить, вплоть до самых мелких иконок. Кроме того, можно поиграть с конфигурациями приборов. Жаль, это удовольствие доступно не для всех исполнений.
К слову, с комплектациями в Kia слегка намудрили. Самая навороченная версия Premium+ недоступна с 200-сильным топовым мотором 1.6 T-GDi. Выбирая ее, вам придется довольствоваться агрегатом 1.4 T-GDI, тоже бензиновым, тоже турбированным, но лишь со 140 «лошадками».
Максимальной 200-сильной версией является Premium без «плюса». Она дороже, но при этом лишена ряда электронных ассистентов, отвечающих за активную безопасность. Из набора Drive Wise здесь сохранена только система автоматической парковки SPAS. Адаптивного круиз-контроля нет. Вместе с ним изъят «автопилот» для пробок, функции распознавания знаков и разметки, и прочее.
Двухзонный климат-контроль
Камера заднего вида с динамической разметкой
Водительское кресло оснащено электроприводом
Зато сохранена крутая мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном и навигацией. Здесь корейцы на высоте. Качество картинки, быстродействие, умение наладить общение со смартфонами — все заслуживает хорошей оценки. Приятные бонусы — беспроводная зарядка для гаджетов и аудиосистема JBL.
Формовка кресел у «икса», как у обычных Kia Ceed, с удобными подушками и хорошей боковой поддержкой. Есть электрические регулировки, включая поясничный подпор. Впереди просторно, хотя посадку «капитана» высокой не назовешь.
Задний диван рассчитан на пассажиров среднего роста
Галерка — теснее. Пытаюсь сесть сам за собой, упираюсь коленями в спинку кресла. Подаю корпус назад, мешает выпрямиться покатая крыша. Сложно тут устроиться седокам с ростом под 190 сантиметров! А о трех таких пассажирах вообще говорить не приходится — среднему еще и придется ерзать на выступе дивана по центру.
Объем багажника 426 л
Спинка дивана делится на части и падает в ровный пол
Комплектация Premium лишена запасного колеса
Багажник? Он немного просторнее, чем у обычного Ceed. Здесь 426 литров против 395, которыми располагает хэтчбек. Отсек аккуратный, без ненужных выступов. Спинка дивана делится на части и падает в ровный пол. Дверь оснащена электроприводом и бесконтактным датчиком. Но в подполье нет запаски, а есть только ремкомплект. Это еще одна особенность нашей комплектации Premium.
Все недостатки окупает мотор. Топовый 1.6 T-GDi ездить умеет. Правда, выясняется это не сразу. Стартуешь с места и первая мысль — а где заявленные 200 «лошадок»? Подхват снизу ленив, да и семискоростной робот в городе не дает двигателю нормально раскрутиться. Зато на трассе XCeed меняется. На обгон он бросается как лев за зеброй. Не успеешь оглянуться, а стрелка виртуального спидометра уже ушла за 170…
Оригинальная передняя оптика
И управляемость хороша. Центр тяжести у XCeed не по-кроссоверному низок, так что повороты модель держит не хуже, чем иной горячий хэтчбек. Руль с электрическим усилителем настроен «остро» — здесь два с половиной оборота между упорами. Только сильных бросков на скорости машина не любит и может внезапно дать крен.
Откуда крены — загадка, ведь подвеска Kia довольно жесткая. Она доложит вам обо всех недостатках дороги и заставит притормаживать перед спящими полицейскими, чтобы не сработать на отбой. Кстати, под российиские дороги ее не перенастраивали. Тут все, как в европейских версиях. Ну а в целом конструкция повторяет архитектуру родственников — стойки McPherson впереди и задняя многорычажка.
Бездорожье? Я бы не рисковал. Привод у XCeed только передний, ну а о геометрии кузова мы говорили выше. Способностей этой машины хватит, чтобы не бояться бордюров или нечищенных зимних дворов. Но о более серьезных подвигах помышлять не стоит. Кстати, при езде по грунтовке «вылезает» еще и слабая шумоизоляция колесных арок.
Расходом горючего 1.6 T-GDi скорее радует, чем огорчает. В среднем за время теста мотор брал 8,5 литра на сотню, а ведь я не экономил, с удовольствием упражняясь в обгонах. В режиме «примерный водитель» на трассе есть шанс снизить аппетит до 6,5 литра. Топливо по паспорту — бензин А-95.
Что в итоге? С помощью XCeed корейцам успешно удалось закрыть нишу между полноценными SUV и хэтчбеками гольф-класса. На первый взгляд, у него нет прямых конкурентов. Сравнимые по размерам и «идеологии» BMW X2 и Mercedes GLA гораздо дороже, да и покупатель у них свой.
Впрочем, и сам XCeed далеко не «бюджетник». Его топовые комплектации глубоко вторгаются на ценовую территорию более способного и просторного кроссовера Sportage. Отсюда — опасность стать заложником своей же узкой ниши. Но такой риск Kia вполне может себе позволить.
С помощью XCeed корейцам успешно удалось закрыть нишу между полноценными SUV и хэтчбеками гольф-класса
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.10.2020
Тест-драйв Kia XCeed подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru