В настоящее время настоящих бойцов – рамных внедорожников с честным полным приводом осталось совсем немного, среди них – Kia Mohave, который в прошлом году существенно обновили. На первый взгляд кажется, что перед нами совершенно новый автомобиль, но это – результат глубокого рестайлинга конструкции, дебют которой состоялся в далеком 2008 году.
Оформление передней части кузова – несомненная удача дизайнеров. Народ уже устал от замыленных и безликих форм, присущих большинству современных автомобилей. А здесь все строго, мощная и выразительная решетка радиатора, целая гирлянда светодиодных фар. Задняя оптика также многосекционная. У внедорожника – яркий цельный облик, выглядит он брутально и современно.
У Kia Mohave яркий цельный облик, выглядит он брутально и современно
В салоне изменений еще больше, правда, количество инноваций существенно зависит от выбора комплектации, в базе отличий немного, но у нас автомобиль в максимальной комплектации Premium, и действительно, по уровню оснащения и качеству материалов отделки – это настоящий премиальный класс без всяких оговорок. Обивка кресел из кожи Nappa, декоративные панели из матового дерева. В более простых версиях отделка не столь роскошная, но вентиляция водительского кресла доступна уже на автомобилях в базовой комплектации, пассажирского – начиная с версии Prestige. В дорогих комплектациях присутствует память настроек водительского кресла, зеркал и рулевой колонки.
По уровню оснащения и качеству материалов отделки Kia Mohave в максимальной комплектации Premium – это настоящий премиальный класс без всяких оговорок
Обивка кресел из кожи Nappa
Вентиляция водительского кресла доступна уже на автомобилях в базовой комплектации
Декоративные панели из матового дерева
Перед глазами – цифровая панель приборов с экраном 12,3 дюйма и проекционный дисплей с выводом изображения на лобовое стекло, которые устанавливаются на автомобили в топовой комплектации, на остальные ставят комбинацию приборов Supervision c 7-дюймовым экраном и цветным дисплеем. Мультимедийная система с сенсорным экраном размеров 12,3 дюйма и штатной навигацией устанавливается на все модификации. В топовой версии доступна акустическая система Lexicon с 13 динамиками.
Рулевая колонка регулируется электроприводом в двух направлениях
Цифровая панель приборов с экраном 12,3 дюйма
Классический селектор АКПП
Эргономика хорошая, в салоне осталось много аналоговых кнопок, есть отдельный блок управления климат-контролем с привычными клавишами. Сохранился привычный селектор «автомата», который гораздо удобнее модных ныне джойстиков. Диапазон регулировок кресел большой, но есть один нюанс, рулевая колонка по вылету регулируется только на автомобилях в топовой комплектации, зато в тестовом автомобиле регулировка осуществляется электроприводом. Боковая поддержка у сиденья не очень эффективная, но зато профиль оптимален для водителей любой комплекции.
Блок управления климат-контролем с привычными клавишами
Мультимедийная система с сенсорным экраном размеров 12,3 дюйма
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Обзорность отменная, посадка высокая, боковые зеркала большие, при этом линия остекления низкая. Парктроники спереди и сзади и камера есть уже в базовой комплектации, у топовой версии – многорежимная система кругового обзора.
На втором ряду места много
Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
В задней части салона предусмотрена отдельная климатическая установка
В задней части салона предусмотрена отдельная климатическая установка, есть розетка на 220 В. На втором ряду места много, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. На третьем ряду два полноценных сиденья.
Компоновка багажного отсека грамотно спланирована
При складывании кресел второго и третьего ряда образуется ровная площадка
Компоновка багажного отсека грамотно спланирована. При складывании кресел второго и третьего ряда образуется ровная площадка, колесные арки почти не ограничивают его объем. Багажная дверь оснащена электроприводом, полноразмерное запасное колесо подвешено под днищем автомобиля.
Мощная и выразительная решетка радиатора
Задняя оптика также многосекционная
Что касается силового агрегата, то здесь ничего не изменилось – все тот же дизель V6 мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, наверное, это и к лучшему, динамика отменная, до 100 км/ч тяжелый внедорожник разгоняется быстрее, чем за 8 с. Автоматическая коробка передач удачно согласована с двигателем, нет никакой необходимости переходить в спортивный или ручной режимы. Расход топлива умеренный, средний около 12 л на 100 км, по трассе, если не спешить, то можно уложиться в 9 л.
Рулевое управление у Kia Mohave новое – современный электроусилитель установили на поперечине рамы и это положительно сказалось на поведении машины. Удивительно, но факт, рамный внедорожник управляется лучше, чем многие кроссоверы. Отличная курсовая устойчивость, информативное рулевое управление.
Плавность хода на “четверочку”, если качество дорожного полотна “средней паршивости”, то подвеска вполне справляется со своей задачей, но на крупных неровностях уже не хватает запаса по энергоемкости. Но здесь следует учесть, что на автомобилях в топовой комплектации стоят шины размерностью 265/50 R20, на всех остальных версиях – резина с более высоким профилем 265/60 R18, с ней плавность хода должна быть лучше.
К зимней эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, здесь обогреваются руль, кресла первого и второго ряда, лобовое стекло в нижней части, предусмотрен электрический обогреватель системы отопления.
Что касается внедорожных качеств, то Kia Mohave представляет собой разумный компромисс между внедорожниками и кроссоверами. Да он в умелых руках способен на многое, но есть нюансы. Дорожный просвет достаточно большой (около 200 мм), но передний бампер расположен низко, и задний редуктор висит ниже подрамника. У автомобиля есть понижающая передача и самоблокирующийся задний дифференциал, три внедорожных режима, но нет возможности жесткой блокировки муфты полноприводной трансмиссии. Отсюда вывод – целенаправленно грязь месить не стоит, перед прохождением тяжелых участков лучше заранее включать понижающую передачу.
Настало время подводить итоги, дизайнерам и инженерам Kia Mohave удалось почти невозможное, придать уже немолодой машине совершенно новые качества, при этом, не утратив прежних достоинств – главные из которых проверенный временем силовой агрегат и просторный, комфортабельный салон.
Что касается стоимости, то Kia Mohave в базовой комплектации Luxe стоит 3 500 000 рублей, Prestige – 3 660 000 рублей, Premium – 3 960 000 рублей. По нынешним меркам – почти даром, ведь единственный сопоставимый по габаритам рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с дизелем и 7-местным салоном сегодня стоит от 5 млн. рублей! Причем переплачивать за “японца” я не вижу смысла, поскольку Kia Mohave обладает лучшей динамикой, управляемостью, у него более современное оснащение, более выгодные условия гарантии. Так что есть все условия для того, чтобы новый Kia Mohave стал бестселлером, главное, чтобы производитель смог удовлетворить покупательский спрос, поскольку нынче машины в дефиците.
Kia Mohave стал современнее при этом, не утратив прежних достоинств – главные из которых проверенный временем силовой агрегат и просторный, комфортабельный салон
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.04.2021
Тест-драйв Kia Mohave подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru