5.05 Проснулся в 5, спал отлично. Дождь шел всю ночь и закончился в 8.30. До обеда сушу вещи, отсыпаюсь и отъедаюсь. Из соседней рощицы слышу голос косули. Целый день пасмурно и прохладно, небольшой ветерок. Вещи сохнут неохотно, и я решаю остаться здесь до завтрашнего утра. Пообедал, подремал немного и пошел изучать окрестности. Сразу видно, что здесь хозяйничают кабаны: поле во многих местах изрыто, их следы и продукты жизнедеятельности в огромных количествах. Следы достаточно большие, до сих пор таких не встречал. Прошлой ночью они меня не беспокоили, и я их не слышал, возможно из-за дождя. Как-то будет сегодня? Зашел я в лесок и побродил немного, спугнул кого-то крупного судя по удаляющемуся топоту. На дереве видел красивую птицу, но сфотографировать не удалось.
6.05 Проснулся в 5. Под утро усилился ветер, похолодало и наконец-то выглянуло солнышко. Выезжаю в 7. Заправляюсь и выбрасываю мусор в Буйнакске, двигаюсь в сторону федералки через Акушу, Уркарах, Маджалис. На перевале Волчьи ворота очень холодно, и дует пронизывающий ветер.
Перед Акушей меня тормозит гаишник и интересуется все ли у меня в порядке и не нужна ли какая помощь, документы не проверяет. В одном из сел пополняю запасы питьевой воды и уточняю дорогу у местных. В горах очень красиво, туристов мало, много фотографирую.
После обеда начала прыгать стрелка спидометра, а к вечеру совсем замерла на нуле и перестал работать одометр; наверное что-то с тросиком привода. Выехал я на федералку и на ночь остановился в поле в районе Новокаякента. Намотал сегодня по горам 219 км.
7.05 Проснулся в 5, спал отлично, не замерз. С утра солнечно, тепло и дует небольшой ветерок. Завтракаю, меняю 11-зубую звезду на 13-зубую (больше в этой поездке она мне не понадобится) и смазываю цепь. Подъехал ко мне местный пастух на старенькой Яве-634, поговорили немного.
Заехал я поглядеть на Каспийское море; рыбачить не стал, т. к. ветер встречный и довольно сильный.
Заехал я на более или менее ровную площадку возле магазина и решил найти причину неработающих спидометра и одометра. Тросик смазываю ежегодно, а редуктор в этом году мазал первый раз за 3,5 года. Подразобрал немного мот. Тросик цел, а с редуктором что-то не так; буду разбираться уже дома. Забегая вперед скажу, что пластину привода редуктора (ту, что с двумя усиками) я поставил при обслуживании задом наперед, но при этом она умудрилась проработать почти 3 т. км! Дома все поставил как надо, и приборы заработали.)
Еду дальше по трассе и оставляю позади Махачкалу. Имею привычку пропускать попутные машины, прижимаясь правее, чтобы не создавать пробку за собой, так как еду я не быстро, особенно если полоса узкая. Так поступил и в этот раз. Сразу же «нарисовался» гаишник и отметил мое нарушение. Я объяснил ситуацию, показал документы, и он меня отпустил, погрозив пальчиком.) Проехал я Хасавюрт, въехал в Чечню и уточнил дорогу на Элисту у местного гаишника. В Гудермесе заправился и еще раз спросил дорогу. На этот раз меня направили через Кизляр, пришлось делать крюк. На ночевку остановился в степи между Кочубеем и Артезианом, нашел низинку, но ветер одолевает меня и там. Вечером, осматривая мот, обнаружил сломанную пружинку «лягушки» заднего тормоза и утерянную тягу от нее, а также открученную гайку крепления водительских подножек, которая чудом не потерялась; водворяю ее на законное место. Это закономерный результат тряски и вибраций.
8.05 Проснулся в 5.15, выехал в 6.45. Прошел КПП, проехал «пустыню» и заправился под Астраханью. Ветер сегодня попутно-боковой, к вечеру усиливается. Днем жарко, после обеда появились облака. На асфальте стали встречаться молодые змейки, греются. Тормоза сегодня меня радуют как никогда, особенно задний! Мот у меня уже 4-й сезон, и сроду он так не замедлялся. Даже не знаю в чем причина. Каждую зиму очищаю колодки, промываю бензином тормозной барабан, смазываю ось рычага, кулачок и направляющую. Заруливаю отдохнуть на берегу Волги и встречаю там красивых птичек — щурок золотистых.
Вечером въехал в Волгоград. Не люблю я под вечер проезжать города, особенно крупные. К этому времени накапливается усталость, да и реакция уже не та. Город огромный по моим меркам! Покидаю его уже на закате, спешно ищу место под палатку и останавливаюсь в нескольких километрах от свалки.
9.05 Проснулся в 5. С утра дует сильный ветер, облачно. Собирать палатку в ветер — занятный аттракцион. Он укладывает ее по-своему, у меня свое видение процесса; приходим к определенному компромиссу.) Выезжаю в 6.30. Натягивает тучки, и в 9.30 начинается дождь. Успеваю натянуть дождевик и сапоги, а запустить грелку нет, о чем впоследствии жалею. Промокать начал через час, даже в сапогах захлюпало. Дождевик мой стал никудышний, раньше он себе такого не позволял. Если бы ехать предстояло еще несколько дней, поставил бы палатку, сушил вещи и ждал окончания дождя. Но планировал уже сегодня к вечеру добраться домой, поэтому терплю неудобства и двигаюсь дальше. Неожиданно вспомнил, что у меня с собой есть 4 химических одноразовых грелки, которые подарил товарищ (спасибо, Вова!), причаливаю к автобусной остановке и выливаю воду из сапог. Снимаю полностью промокшие шерстяные носки, кладу по две грелки в каждый сапог и обуваюсь. Запускаю две грелки ГК-1 и вешаю их на шею. Через полчаса немного согрелся. До дома ехать часов 5-6, ветер встречно-боковой и довольно сильный. На 5-ю передачу перехожу только на спусках, все больше еду на 4-й. Иногда дурачусь, ложусь на бак и еду так, чтобы ветер нас поменьше тормозил. Все равно умудрился довольно сильно замерзнуть в этот день, онемели пальцы на руках и ногах. К гаражу подъехал в 18.30 грязный, замерзший, уставший, но счастливый.
Итоги:
Пробег за поездку по моим подсчетам составил 3700 км за 8 дней.
Бюджет поездки 6 т. р.: на бензин потратил около 4,5 т. р., на еду около 1,5 т. р., больше ничего не покупал.
Средний расход топлива 2,6 литра 92-го.
Мот как всегда не подвел, мелкие неисправности не в счет.
Петрошина Л-328 на удивление понравилась: нешумная для моих скоростей, накат примерно такой же, как и был, расход топлива с ней не изменился, в грязи получше Митаса Н-03 будет.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник: bikepost.ru