Новый мотоцикл = новые поездки.
Для питания и зарядки смартфона, навигатора в пути нужны 5 вольт на мотоцикле. Желательно в районе руля.
На алиэкспрессе был куплен вот такой зарядник.
Пробное включение показало 8,6 Вольта и 1,2 Ампера при зарядке смартфона. Время до полной зарядки — 45 минут. Неплохой результат! Таких розеток на ЗУ две.
Подключить зарядное устройство решил к найденному под сидением разъёму, который в некоторых модификациях мотоцикла используется для внешней розетки. Этот разъём постоянно подключен через предохранитель 15А к аккумулятору, что не совсем устраивает, поэтому докуплено автомобильное реле с одной парой замыкаемых контактов и установлено сразу после разъёма подключения ЗУ
Да, я видел, что родные реле в мотоцикле все малогабаритные, это тоже бы такое поставить, но что нашлось, то и… Как подвернётся малогабаритное, может переделаю. Всех переделок — вынуть 4 клеммы из этого гнезда реле и вставить в гнездо другого.
Один вывод управления реле прицеплен к «общему» проводу разъёма (-12 вольт), второй, чтобы не врезаться в штатную проводку — к клемме 4 штатного разъёма подключения сигналки под пассажирским сидением (на нём появляется +12 вольт при включении зажигания).
Клеммы для подключения ЗУ к аккумулятору были обрезаны и на их место обжаты клеммы Т-образного разъёма (штекера), соответствующего разъёму под сидением мотоцикла.
Предохранитель на проводе питания ЗУ оставлен родной
Готовая к установке на мотоцикл конструкция
Дело за малым — разместить конструкцию на мотоцикле.
На комплектации 800XC слева под водительским сидением розетки 12 вольт нет. Разъём для питания этой розетки примотан синей изолентой к основному жгуту, идущему из-под аккумулятора в сторону хвоста. Отцепить разъём, отчистить от пыли/грязи — и можно использовать.
Горизонтальная палочка буквы «Т» разъёма — минусовой провод, вертикальная — плюсовой (сдвоенный, второй идёт, наверное, в сторону замка зажигания, ко второй розетке).
Ранее собранная схема подключена, элементы довольно аккуратно расположились рядом с уже имеющимися.
Управление включением реле сделано напряжением на 4-ом контакте разъёма для сигнализации, расположенном под пассажирским сидением.
В отделе радиодеталей куплен подходящий пин для разъёма, обжат провод и пин вставлен на своё место.
Провода (+5 вольт) с разъёмами пролегли в гофротрубке 10мм под баком, слева от аирбокса и в сторону руля, выведены к комбинации приборов.
Пока не появился кронштейн для смартфона/навигатора, один разъём разместился под ветровиком, второй — на пучке кабелей правой рукоятки.
При повороте ключа зажигания включается преобразователь и начинают питаться/заряжаться гаджеты 🙂
Цель достигнута.
Источник: bikepost.ru