Немного запоздалый отчёт о поездке на реку Держа, в Тверскую область, где я умудрился сломать Трансальп во время стоянки…
В этот раз получилось собраться большой компанией и уехать от дома гораздо дальше — вышло около 200 км в одну сторону. Так как я не привязан к рабочему месту, решил выехать в пятницу утром, что бы избежать пробок и занять хорошее место. Это был отличный повод проверить комфортную крейсерскую скорость. Получилось 110-120 км/ч, при движении по автомагистрали. Быстрее можно, но не хочется. Расход бензина при этом получается в районе 6,1 литров 92-го на 100 км. Таким образом, запас хода на одном баке — чуть больше 300 км.
Съехав с асфальта сразу направился к поляне, которую мы выбрали в качестве основного варианта. Здешние места довольно популярные среди любителей отдыха на природе, а прелесть этой поляны в том, что к ней ведёт относительно сложная дорога — значит, меньше вероятность встретить там людей.
По фото не понятно, но на самом деле, дорога имеет довольно крутой уклон вниз. Кроме того, есть канава, в которой машины ловят диагональное вывешивание. Вот это же место с другой стороны:
Несколько лет назад позировал здесь же на Ниве:
На мотоцикле, в виду отсутствия лишних колёс, диагоналку поймать невозможно, так что для меня спуск (да и подъём) оказался беспроблемным. Тактика с ранним выездом сработала — нужная поляна оказалась свободной и была в моём полном распоряжении. Друзья должны были приехать ближе к ночи, так что остаток дня занимался обустройством лагеря, гулял по окрестностям и наслаждался тишиной…
В какой-то момент сел на мотоцикл, что бы прикинуть, есть ли смысл изменить наклон руля… И в момент выжима сцепления обратил внимание на какой-то хруст. Тогда я подумал, что это попал песок и надо просто попшикать вэдэшкой… Тем временем вечерело, стало холодать. Я разжёг костёр и грелся возле него в ожидании друзей. Первый экипаж подъехал после одиннадцати — Серёга с супругой на ТагАЗ Road Partner. Андрей на ТагАЗ Tager с друзьями приехал уже ближе к часу ночи.
Не смотря на холодную ночь (температура опускалась до +4˚C), утро выдалось солнечным, тёплым и многообещающим. Некоторые уже проснулись (или не ложились вовсе?), горел костёр, на газовой горелке грелся чайник. Наш лагерь потихоньку начинал оживать.
Вспомнив о хрусте сцепления, я попросил у Андрея вэдэшку, обильно облил ей рычаг и нажал. От звука оборвавшегося тросика повисла неловкая тишина. Запасной трос, само собой, я с собой не брал. До дома 200 км воскресных пробок… Делать нечего, пришлось разбирать и думать, как выкручиваться из этой ситуации.
К моему счастью, тросик оборвался близко к краю:
Тут инициативу взял Андрей: сказал мне всё разбирать, вытаскивать тросик и вставлять его обратной стороной, что бы оборванный конец оказался со стороны двигателя. У него явно была какая-то тактика…
Порывшись в закромах своего Тагера, он вытащил зажим для троса. С его помощью удалось срастить куски троса внахлёст, потеряв в общей длине около двух сантиметров.
На первый взгляд получилось надёжно. Собрав всё в кучу, прокатился по нашей поляне. Зажим держит. Потом проехался Андрей и высказал экспертное мнение, что до дома мне хватит.
Потом проверил Серёга (правда, стоя на месте) и так же подтвердил вердикт Андрея 🙂
На этом ремонт был признан успешным и уже со спокойной душой продолжили наш отдых…
Были планы доехать до Ржева — сделать фото на фоне мемориала, но решил не рисковать. Домой уехал рано утром, когда все ещё спали, что бы миновать пробки. Как и обещал Андрей, отремонтированный тросик дорогу домой выдержал. Но из-за сильного натяжении, при резком открытии газа сцепление начинало пробуксовывать, так что всю ехал плавно и не спеша.
P.S. — Тросик успешно был заменён на новый, оригинальный. Ремкомплект заказан. Очередной бесценный опты получен. Продолжение следует…
Источник: bikepost.ru