Добрым хлопцам сказ предложу послушать. Кто на ус его намотает, а кто посмеётся. Кто согласится, а кто и возразит. Усладой для глаз будет коммент ваш!
Работая с супругой врачами, на втором году пандемии мы и подумать не могли, что зараза, с которой бок о бок мы трёмся каждый день, сразит меня. И если жена обошлась четырьмя днями температуры, то мне повезло вкусить все прелести дельта-штамма: месяц постельного режима с кислородом, цитокиновый шторм, спасительный укол артлегии, после которого я пошёл на поправку, долгая реабилитация в домашних условиях.
Когда поход в туалет, что стоит за пару метров от кровати, для тебя целое событие, к которому ты готовишься полчаса, раздыхиваешься, посидишь, полежишь, набираешь сутурацию, а потом быстрее бежишь в кровать всунуть трубки с кислородом и не можешь надышаться, когда из здорового мужика превращаешься на месяц в лежачего инвалида, происходит большое переосмысление жизненных ценностей. Одним из результатов этого явилось желание сменить мотоцикл.
Мой Рокет меня всем устраивал, более того, в конце 4го сезона я привёл его в отличное состояние, купив новую резину, заменив цепь ГРМ, настроив клапана. Про хорошее состояние агрегатов, ЛКП и отличное техническое обслуживание я и не говорю. Мотоцикл я покупал изначально как фетиш, а уж потом как средство для передвижения. Если бы не околосмертельное состояние, в котором повезло побывать, я и не менял бы его. Но понимание того, что жизнь не просто коротка, а способна обрываться именно тогда, когда этого не ждёшь, подтолкнуло к решению попробовать другой мотоцикл.
Как там говорят: «Попробовав Рокет, ты не купишь другой круизёр, ты можешь сменить только класс мотоцикла». Честно признаться, да, отчасти это так. После тех ощущений, что он давал, эта безумная тяга на любых оборотах и любой передаче, сложно подобрать было то, от чего не разочаруюсь через год. Но, как вы прочитали выше, мотоцикл прежде всего для меня фетиш. Я люблю эффектный внешний вид, хром, красивые формы круизёров. Так что класс менять не было желания.
Мне безумно понравился новый БМВ Р18. Как только появился его анонс, я сразу понял, что это именно то, на что я без зазрения совести могу променять мой Рокет. Вторым конкурентом ему служил Индиан Чиф Винтаж в фисташково-белой раскраске. Только вот с БМВ ждало разочарование: посидев на нём в салоне, я понял, что он мне откровенно мал. Ах, как бы хотелось иметь рост 180 см… Были мысли и перетерпеть этот момент, ведь можно же как-то ездить. Но с моими сумасшедшими пробегами виделось мне отваливание задницы с коленями уже к концу лета.
А что Индиан? Индиан в нашей стране представлен слабо. Б/у Чифы указанной окраски не найти, только тащить со штатов. Новый заказать можно, но приедет он мож в марте, а мож не в марте. А теперь мы видим, что и не приехал бы вовсе…
Как вы стали догадываться, привели меня ноги наконец-то в салон Харли. Мне не очень они нравились ввиду огромной распространённости и политики компании по минимальному оснащению своей продукции для того, чтобы ты потом тратил и тратил большие деньги на разные свистоперделки, без которых новый Харли из салона смотрится весьма уныло. Осматривая Стритглайд, к которому меня тянуло больше всего, я представлял себе в кофре пачку в миллион рублей как допоборудование, чтобы сделать его похожим на версию CVO — топ оф зе топ всех Харлеев.
Имея в виде накоплений около 2 миллионов рублей, казалось бы, не ломать голову и покупать обычный Стритглайд за 2300000, который там стоял уже года полтора с мотором в 107 кубических дюймов. Но блестящий рядом CVO, хоть и зелёного цвета, выглядел гораздо привлекательнее. Я понимал прекрасно: тот стрит придётся доводить и доводить до такого состояния. Это гораздо большие деньги, пусть и растянутые во времени. Это время, это постоянные мысли о том, что могло бы быть и лучше. Тяжела судьба мотофетишиста, ой как тяжела. Через несколько дней мысли о том, что жизнь скоротечна, именно поэтому я и меняю мотоцикл, который можно было бы и не менять, заставили оторваться на полную катушку.
Ну, CVO и CVO, а чего? На тот момент цена его составляла 3880000 рублей. Волшебство капиталистического уклада в виде моментальных кредитов открывало гору возможностей. Накопленного мною как раз отлично хватало на первый взнос, а ежемесячная оплата вполне была по силам.
21й модельный год мог предложить три типа окраски Стритглайда CVO. Белая – самая редкая. Зелёных полно, но, как мне сказали, до такого цвета надо дорасти. А я не дорос, и он мне не нравился. А вот интересный «закатный красный/закатный чёрный» мне очень понравился, особенно когда посмотрел рекламный видеоролик с ним. На солнце этот цвет натурально горел. Только осталось таких мотоциклов 2: один в Петербурге, второй в Новосибирске.
Первый звонок посвятил я столице Сибири. Удалой голос на том конце провода весело ответил на вопрос «скокастоит?» 4100000. Но пообещал хорошую скидку и отдать за 3880000. Блин, да он и так столько стоит, сказал я. Голос на том конце смутился, а я положил трубку. Еду в Питер. Негоже обманывать с самого начала…
Величайшим достижением к середине декабря стало то, что я мог сидеть сколь угодно долго, водить машину и даже перемещаться на небольшие расстояния. С шутками и прибаутками долетел по новой трассе до северной столицы за 13 часов. Крайне необычно было попасть из нашей воронежской оттепели в настоящую зиму со снегом по колено: в Питере на тот момент стояли крепкие морозы.
Гостиница Lahta Plaza расположена в нескольких сотнях метров от мотосалона. Бонусом вид на финский залив с чумовыми закатами и на газпромовскую башню Саурона, которая неустанно мигает по всему периметру круглосуточно. Из-за расположения, в этом районе довольно тихо для крупного города, это важно, ибо, прожив год в лесу, отвык от ночного шума и спать под него не могу никак. Цены нормальные, учитывая отличный завтрак и номера. Но всё это меня не восторгало, даже ночной прохват и перенесённая болезнь не сильно выбили из сил. Поспав до 11 дня, скорее топаю в мотосалон.
С менеджером Максимом заранее списались, фактически осталось ещё разок взглянуть вживую на мот и подписать бумаги. Не упустил возможности посидеть на разрекламированной Revival, мол, реплика первых электричек «как у Пресли». Почувствовав невероятную высоту седла и увидев тот самый дешманский некрашеный пластик как на обычных Street Glide, убедился, что лучше CVO ничего пока не придумали. Да и, к слову, низкая посадка – один из козырей Харли.
Я опущу малоинтересную беготню с договорами, оплату, отправку (кстати, за счёт салона, обошлась в районе 35000 Деловыми Линиями). Я лучше напишу впечатления от совершённой покупки.
Очень долго душила жаба. Ведь большой необходимости в этом не было, бесился с жиру. Душить она перестала сразу же после недавних событий, когда стало ясно, что по этим ценам их не просто мы не увидим, мы их в принципе не увидим либо долго, либо навсегда, новые. Благо, полно пока ещё запасов в стране, но я не знаю, кто теперь будет тратить столько денег, а если и потратит, то будет ли ездить на таком дорогом мотоцикле вообще.
Из допов собрал ему центральный кофр для дальняков, который, кстати, на него есть в цвет и всяких хромулек по мелочи, вроде электронного щупа уровня/температуры масла, органайзеров в кофры, защиты ремня и т. д. По серьёзному тюнингу напишу отдельно, потому что он героически добирается до меня с февраля-месяца и состоит из железок для мотора, руля, выхлопа и заднего хода.
Покупать мотоцикл в конце сезона чревато агональной стадией мототоксикоза до самого апреля. Я выехал сразу же, как только показался мало-мальски голый асфальт. После первых километров я не разочаровался в покупке. Но и сказать, что Рокет хуже тоже не могу. Это совершенно разные мотоциклы, хоть и одного класса. На Рокете хочется откручивать и гонять. Здесь, наоборот, видно, что он может, хоть и похуже Триумфа, но может. Только тебе этого не надо. Едешь вальяжно, по трассе не более 130, по городу до последнего не скидываешь передачу вниз. Из колонок музыка, которую сносно слышно и на больших скоростях: уж над звуком тут поработали прямо-таки неплохо.
Передачи переключаются словно от дуновения ноги: настолько плавно и чётко это происходит. Нейтраль ищется легко. Не понравилось небольшое запаздывание на ручку газа, ведь он тут электронный. Ну и сверхкороткоходная подвеска огорчает на разбитой дороге. Но это всё ничего по сравнению с огромным удовольствием от езды на таком мотоцикле и обладанием им.
Штатно вместе с ним идёт уличный чехол, который регулируется и одинаково хорош как для голого Стрита, так и для установленного центрального кофра. Есть фирменная гарнитура Харли, которая Sena 30K, только Харли. Маленькой приятностью становится фирменный крем для кожаного седла.
Новый Харли дал мне то, чего не хватало в Рокете: дружелюбный интерфейс для того, кто любит делать в мотоцикле всё сам, гору тюнинга, и целую субкультуру, которая создавалась вокруг него десятилетиями. Теперь на глупый вопрос «эт чё, хОрлей штоль?» я могу сказать «да». В плане эстетики он может и не самый лучший, но если учесть необходимость каждодневно много всякого с собой таскать, то лучше не придумаешь.
Для него я накупил на сезон мотюля 10w-60, а в первичку и коробку декстрон с трансмиссионкой 75w-140. Изначально залито было 20w-50 везде, новое масло Syn3, которое в прошлом году стоило в несколько раз дороже обычного от Харли. Более того, на гусятнице у них имеется наклейка, на которой сказано лить только его во все 3 дырки. А также сказано, что отдирать эту наклейку должен только владелец. Такой вот маркетинг, над которым посмеялись даже американцы. При первой замене после обкатки из первички вылилась серая масса, а магнит был похож на ежа. Несмотря на это, после перехода на мой вариант масел, никаких изменений я не заметил. Сейчас началась жара, могу сказать только, что мотор работает отлично и без посторонних шумов даже когда на нём пора жарить стейки.
Подводя итог, можно сказать следующее. Ввиду огромной распространённости и популярности, вокруг Харли кружится много слухов, мифов, позитива и негатива, откровенного превосхваления и необоснованных насмешек. Проехав на нём 3500 километров, мне показалось, что это просто хороший мотоцикл со своими плюсами и минусами. Сделан он добротно, не сказать, что отлично (особенно когда видишь задутые краской наклейки на обратной стороне накладки маслорадиатора), но в целом хорошо. Да, он архаичен, многие технические решения требуют на нём развития или замены. Но ведь за этот архаизм и платят. Я неоднократно слышал мнение, будто Харли сделаны, чтобы на них кататься. Не доехать куда-либо, а кататься. Получать удовольствие от самого процесса. На Рокете этот процесс был не интересен, на нём хотелось именно доехать, да побыстрее. Теперь буду кататься. Спасибо дочитавшим сей опус, не бойтесь пробовать новое, жизнь выкидывает сюрпризы.
Источник: bikepost.ru