Пост о масле. Проблема моторных масел для мототехники (с общим картером кпп и сцепления) заключается в том, что они теряют вязкость примерно через 3000км. Многие мотоциклисты ощущают это как возросшую шумность мотора и плохую работу механизма выбора передач. Шестерни КПП и сцепление перемалывают загуститель и вязкость падает. Плюсом температура тоже убивет загуститель.
И избежать этого на Всесезонных маслах НЕЛЬЗЯ. Они так сделаны. Используются маловязкие базы с применением загустителя(для получения нужной вязкости при 100 градусах масла) и депрессора (для обеспечения текучести масла при отрицательных температурах). Только в чем смысл применения всесезонных масел( 20W-XX 15W-XX,10W-XX, 5W-XX) на мотоциклах, если вы зимой на них не ездите? Какой выход? Как сделать, чтоб вязкость масла не падала с пробегом?
Ответ очевидный — применять масла без загустителя! Это ж элементарно! И такие масла есть. Они исключительно сезонные, летние. Например SAE40 или SAE 50, да любой вязкости есть. Использование густой базы и сезонное назначение масла дают возможность не использовать загуститель и депрессор. В итоге срабатываться нечему, потому вязкость с пробегом не падает. И проблемы, возникающие из-за разжижения масла вам не грозят на всем межсервисном пробеге. Лично я сейчас тестирую Rosneft Diesel 1 sae40. Минеральное моторное масло. Пока никаких изменений ни в работе КПП, ни сцепления, ни мотора — нет. Цена удивляет — 4500 за 20 Л.
Прожарка минерального моноградного масла Rosneft Diesel 1 sae 40 показала, что масло качественное, не полимеризуется! Кольца не закоксуете. Для воздушников — что нужно. да и не только для воздушников. Самое главное, о чем я писал в предыдущем абзаце — нет загустителя, нечему выпадать и срабатываться. И как результат — после остывания масло не потеряло вязкость! Оно осталось таким же как и было, в то время как всесезонные масла после прожарки сильно теряют вязкость, как говорится — как вода. То есть срабатывается загуститель. Кому нужно видео — пишите в личку.
Стоит упомянуть, что полярность минералок(способность липнуть к металлу) стоит на втором месте после эстеров. И все это за копейки.
Стоит принять во внимание, что масло ЛЕТНЕЕ!!! Запусков зимой на нем быть не может! Оно сильно загустеет! Поэтому если вы запускаете мотор зимой — смените на всесезонку. Либо прогревайте картер. Если мот в теплом помещении хранится — то без разницы.
P.S. такие «мото» масла тоже есть. Разница — чисто психологическая и в цене.
Никого ни к чему не призываю.
Источник: bikepost.ru