Блог им. t-schumacher Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?

БАЙКПОСТ

ЧАСТЬ 2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Женщина-инструктор. Опыт второй. Мотоинструктор.

					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			Suzuki Intruder
Мои первые рабочие дни в качестве мастера ПОВ категории «А» ввели меня состояние паники. Зачем? Зачем мне это опять? Что я здесь делаю? Ну и дура, во попала!
Но когда начались первые занятия, я поменяла свое мнение в корне. Это совершенно другая сфера. На «А» категорию шли взрослые, адекватные люди, отдающие себе отчет в том, зачем это им. Хотя попадались экземпляры «Хочу!», но способностей, у них, к сожалению, не было. Таких было мало, в основном в категорию «хочу» попадались девочки, ошибочно считая, что ездить на мотоцикле и фотографироваться на нем – это практически одно и то же. Деньги за обучение были безвозвратно потеряны, а иллюзии развеяны. Важно было понимать, что мотоцикл не простит тех ошибок, которые прощает автомобиль. У руководства автошкол всегда есть оправдание нерадивым курсантам – научить ездить можно любого. Как будто инструктор – это панацея от тупизны. Да, можно научить, но будет ли он безопасен на дороге? Зачем пинать дохлую лошадь? Водитель по призванию и вымученный подопытный – это разные люди. Вторые – как танцоры, которым яйца мешают. Зачем насиловать себя, и других? Почему если я не умею петь, то я и не пытаюсь даже, зная, что ничего из этого не выйдет, а те, кто «рождены ползать» — яростно стремятся покорить дороги города, сея ужас и панику в среде адекватных водителей?
Группы мотоциклистов, в основном, состояли из ребят. Я легко находила с ними общий язык, так как росла с детства с мальчишками. На тот момент уже ввели более сложные элементы для сдачи экзамена и работать инструктором стало труднее, чем во времена, когда я сама училась на категорию А.
Первая моя многочисленная группа – как блин комом. Я еще тогда не знала, как грамотно организовать процесс обучения, чтобы был видимый результат, ведь в этой сфере я впервые. Сидеть в сторонке и ждать, что курсанты (а кто-то с нуля) смогут самостоятельно освоить эти трудные элементы – не имело смысла. Пыталась, набивала шишки, наблюдала, делала выводы. И вскоре поняла, как лучше курсанту объяснить, с чего начинать, делали разборы ошибок. Моя методика работала на ура! Нагрузку мы наращивали постепенно. Вариант «бросить человека в воду – выплывет или нет – научится плавать либо утонет», не подходил. Слишком был высок риск травмирования и тяжелых последствий.
На момент работы я не была великим гонщиком и не имела огромного опыта за плечами. Но благодаря своему критическому мышлению, мне удавалось понять ошибки учеников, грамотно организовать свои мысли и доступно разъяснить будущим мотоциклистам, вложить в них «базу», которая даст в будущем платформу для усовершенствования навыков. Что-что, а объясняла я всегда хорошо, понятно и доступно, чего не скажешь о косноязычных инструкторах мужского пола – которые, как те собаки, — понимать – понимают, а сказать не могут.
Индивидуальный подход к каждому из учеников позволял мне подтянуть более слабых к сильным, чтобы в конце обучения все были полноценными практически одинаково. Если я видела в человеке горячее желание и потенциал – это просто был елей на мою душу. В этого ученика я вкладывала еще больше, получая отдачу в виде явного прогресса.
Платили мне за эту работу крайне мало, но выкладывалась я на 100%. Это было занятие по душе, зарплата была второстепенна. Не скучно, интересно, захватывающе. Мне нравилось наблюдать, как мои «птенчики вылетали из гнезда». Приходили в автошколу деревянными с базовыми навыками, а выходили из автошколы грациозные, уверенные в себе и благодарные.
Отдельная тема – экзамен в ГАИ. В связи с тем, что выросло количество мотоциклистов в общей массе водителей, ДТП с участием райдеров стало больше. Конечно, это не могло быть не замечено ГАИ. Категорию «А» взяли под особый контроль, ужесточив условия сдачи. Пощады не было никому. По сравнению с группой, когда училась я и сдали 90%, теперь в лучшем случае сдавала только половина группы. Плюс со стороны экзаменатора была просто дикая антипатия к мотоциклистам, к женщинам-инструкторам, а тем более к женщине мотоинструктору – ненависть в квадрате. Ожидая милости от экзаменаторов, бедные ребята-курсанты иногда часами мариновались на площадке, иногда с 9:00 до 15:00, на солнцепеке, в дождь и в снег. По краям площадки возле забора были небольшие кусты, которые давали легкую тень, это спасало от жары во время ожидания. Неуважение к курсантам просматривалось не только в «А» категории. Одно время были просто космические очереди, инструкторы категории «В» занимали очередь с ночи либо с раннего утра, чтобы группы могли сдать. Экзамены растягивались на два дня вместо одного. Люди, как стадо, просто стояли на улице и так же часами ждали своего экзамена. Из навесов на площадке ГАИ только два жалких подобия автобусной остановки, спрятаться там всем не представлялось возможным. В таких нечеловеческих условиях проходили экзамены. Пройдя через эти испытания и унижения, выживали сильнейшие. Те, кто давал слабину – шли на пересдачу.

Женщина – твой день 8 марта, а твое место у плиты
Чтобы вы понимали, занятия я проводила на мотоцикле, на котором училась когда-то сама в этой же самой автошколе. Но тогда он был новый, а теперь на нем было 10,000 км пробега и он был просто убит в хлам, как любая учебная техника. Когда я проехалась на нем, я не поверила, что это был тот самый Хорс Z 150.
Конечно, обслуживать я его не могла, да и не хотела, потому что у нас был штатный механик, который ремонтировал весь автопарк. По мелочи помогали мне коллеги — отгибали лапки после падений мотоцикла, меняли тросики, настраивали карбюратор. В один момент мотоцикл стал очень расхлябанным, мне не нравилась его рулевая колонка. Мне поджали прижимную гайку на траверсе. Хватило ненадолго. И в один момент руль стало «закусывать». А так как на учебном мотоцикле не ездят по прямой, а выполняют фигурные элементы, и основная из нагрузок – руление, то ездить на учебном Хорсе стало опасно. Однажды, у курсанта так заклинило руль, что он едва не упал. Занятия пришлось прекратить, а мотоцикл я отогнала в бокс.
Просила механиков поменять подшипники в рулевой колонке. Мужики смеялись, крутили у виска и напоминали мне о моем месте – мол, иди, женщина, борщи вари и не учи ученых. Мне доказывали, что никакой проблемы нет и мне это просто показалось. Даже руководство меня попросту игнорировало, считая мою категорию не особо прибыльной в общей массе доходов автошколы с «С», «Д» и «Е» категорий.
Сроки поджимали, необходимо было откатывать курсантов и успеть до сдачи экзамена в ГАИ. А к мотоциклу по-прежнему никто не подходил и не пытался отремонтировать. Уговорами, слезами и просьбами, разобрали рулевую колонку – два подшипника просто рассыпались, а в одном даже треснула обойма. Рядом с разобранной колонкой лежала жменька подшипниковых шариков в солидоле.
Второй случай, когда меня убило отношение руководства к рабочему процессу, когда буквально за день до экзамена, у меня стало спускать колесо, подкачки каждый час уже не хватало, необходимо было менять камеру. Дело в том, когда Хорс проезжал по местам, где постоянно крутились «Е»-ки с прицепами, весь корд, который обсыпался мелкой иголкой от грузовиков, втыкался через лысую покрышку в камеру мотоцикла. Отверстий было столько много, что заклеить их было просто невозможно. А шину никто не собирался менять, потому что не положено было по пробегу.
Кто придумал такие «нормы» для учебного транспорта? Видимо, такой же, что разрабатывал и элемент «скоростное маневрирование в условиях ограниченного времени». Сначала, как обычно, я бегала и просила мне купить камеру для мотоцикла и поменять. Когда все от меня опять отмахнулись, я сама ездила по городу в поисках камеры. Нашла с трудом, купила, попросила поменять, ведь экзамен в ГАИ должен был быть на следующий день. И снова полный игнор. В тот момент я просто психанула, бросила мотоцикл, и сообщила инженеру, что перед руководством он будет оправдываться сам, по какой причине экзамен не состоялся. И о чудо, это возымело эффект. Назавтра мотоцикл был снова в строю.

От шлака к шикарному бобберу.
Мой первый официальный мотоцикл – Yamaha Virago 535. Двухциллиндровый, с подвесным двигателем V-образник. Из него муж пытался слепить боббер. Это была жалкая попытка, и на выходе получился какой-то уродец. Он был тихий, а мне хотелось услышать от V-образника харлеевское бульканье. Но нет, красивого звука не было от слова совсем. И так, у меня было пол литровое недоразумение, черного матового цвета. Хочу отдать должное этому мотоциклу – в техническом плане он никогда меня не подводил, но и не радовал меня внешне.

					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			
					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			Yamaha Virago 535
Недобоббер, конечно же был одноместным. За не имением лучшего, приходилось мириться с его несовершенством, облизываясь на шикарные бобберы, которые своей идеальностью ну прям мозолили глаза.
В один прекрасный момент, муж поехал за очередной партией мотоциклов, и прислал мне фото брутального черного боббера – Suzuki Intruder VS800. У него было огромное переднее колесо, дутый бак, типичное бобберское сиденье, хромированные спицованные диски. Когда я на видео услышала, как он басовито звучит, мне дико захотелось такой мотоцикл. Но накануне моей Yamaha заинтересовалась девочка, желая купить, как говорится, из-под ж*пы, и чтобы не остаться в начале сезона без мотоцикла, мы стали искать варианты замены. Intruder оказался лучшей заменой. Вопрос решался буквально в течении дня. За мою Virago был дан задаток, и муж, находясь в Европе, сразу заплатил за Suzuki.

					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			
					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			Suzuki Intruder vs800

При первом знакомстве с этим монстром, мне стало страшно. По сравнению с пол литровой Yamaha он мне казался просто огромным. И руль — 100 см, прямой. Когда я впервые села на него и положила руки на руль, подавшись корпусом вперед, мне показалось, что я не смогу ездить на этом боббере. «Заднюю включать» было поздно, мотоцикл куплен, бери и катайся, но радость подавило сомнение. Мне было стыдно сказать мужу, что мне как-то «очково». Но где наша не пропадала. Пришлось взять себя в руки и перебороть страх. Оба мотоцикла и Virago, и Intruder имели примерно одинаковый вес в районе 200-220 кг, но Suzuki выглядел просто в полтора раза крупнее. Руль, на удивление, оказался очень удобным. Но за счет длинного рычага, отклик при рулении был немного специфическим и с опозданием, но это всего лишь дело привычки. Постепенно я привыкла, и к концу сезона мы с ним подружились. Смешно было вспоминать, какой страх он у меня вызывал вначале. Единственная трудность, которая возникала у меня в городе — в старых районах на узких улицах в междурядье с таким рулем проезжать было сложновато.))

					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			Suzuki Intruder vs800

Intruder был с характером, вернее с выбрыками. Странная система управления дроссельными заслонками – на тросах. Постоянной проблемой было то, что настроить карбюратор заднего цилиндра не получалось, и при заводке сразу слышался запах несгоревшего топлива и по звуку мотора, было понятно, что свечу залило и второй цилиндр не работает. Даже по тяге в движении было понятно – второй цилиндр спит. После того, как свечка просыхала, при резкой подаче газа, прорывался задний цилиндр и тяга усиливалась вдвое.
Мне нравилось, этот и предыдущий мотоцикл были на кардане. Не знаю почему, ну не нравились мне ни цепные, ни ременные приводы. Может, из-за постоянного ухода за ними. Здесь этой проблемы не было.
В одну из поездок за покупкой мотоциклов, муж нашел для себя под забором полуразобранную Honda Shadow VT600, из которой тоже кто-то неудачно хотел сделать боббер, но видимо, забросил эту идею, как и сам мотоцикл. Так и стояла Хонда у нас в гараже не один год, пока очередь до нее не дошла.
Когда я устала бороться с Suzuki, с его постоянными переливами топлива, отключением второго циллиндра, да и в целом, посадка с коленями под прямым углом меня уже перестали устраивать, семейным советом было решено продать Intruder. Сказано-сделано. А ездить на чем?
И тут муж начинает заниматься Хондой и делать из нее боббер. До последнего, я не верила, что из этого мотоцикла выйдет что-то путное. К слову, Honda Shadow самый удачный для кастомайзинга мотоцикл, и самые красивые бобберы получаются именно из этой модели. На цепь мне пришлось закрыть глаза, попрощавшись с карданом ну уж точно на ближайшие пару сезонов, а может и дольше. И в результате получился черный матовый красавец с красным баком, боковинками и брызговиком. Красный кэнди. При слабом освещении он был вишневого насыщенного цвета, а на свету – кроваво-красный, глубокий. И эти два цвета контрастировали и дополняли друг друга. Шикарное сочетание. Выбирая краску, я ни разу не пожалела о своем выборе.

					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
Honda отличается надежностью и безотказностью. Она стала мне незаменимым другом и источником неземного удовольствия. Посадка – типичная чопперовская – ноги впереди, руль прямой, и кстати, и это самый удобный руль. В удобстве, Shadow выиграла у всех прошлых конкурентов. А вот в динамике, учитывая меньший объем по сравнению с Интрудером, проиграла. Но вместе с тем, ограниченные возможности всегда дисциплинируют, а на сегодняшний день это важно для собственной безопасности. Мотоцикл 96 года выпуска доказал всем, что переживет и ядерную войну. Простояв у забора, может, не один год, байк реанимирован и живее всех живых. Многие райдеры издалека путают с Харлеем. Но мне кажется, что Хонда намного красивее, лучше, надежнее и дешевле пиндосовского конкурента.
Есть, конечно, один минус – страдает моя спина. Ямки, выбоинки, бугорки – все отдается мне в спину ударами. Пока не жалуюсь, может, стану постарше – выберу что-то более комфортное. Но пока я, уходя, оглядываюсь на свой мотоцикл, я уверена, что люблю его бесконечно. И буду ездить на нем ровно столько, сколько позволит мое здоровье.

					Блог им. t-schumacher
											Так все-таки, ты хочешь ездить на мотоцикле ?
			моя шадовка
Опять, возвращаясь к тому, что я имею возможность приобрести любой мотоцикл из тех, что продает мой муж, я пока не вижу ему достойной замены. Ни по модели, ни по удобству, ни по звуку.
На сегодня моя карьера мотоинструктора закончена. Но я осталась мотоциклистом. Не байкером. Я не езжу на дальняки, да и мотоцикл не предполагает таких путешествий. Я чисто городской райдер, на единственном на весь город таком мотоцикле – узнаваемом и красивом. Во всем этом заслуга моего мужа. Ведь именно он привел, наконец, меня к моей мечте.

ЗЫ. если интересно про экзамены «А» категории и тонкости, могу написать отдельную историю 😉

Источник: bikepost.ru