Давно обещал рассказать, что же может ждать человека, желающего приобрести слегка БУ мотоцикл серьёзного производителя. Мало того что серьёзного производителя, так ещё и флагманский тур-эндуро и самый продаваемый мотоцикл марки. Речь пойдёт о том, как повезло мне, и не повезло следующему владельцу BMW R1200GS на «водяном» моторе, 2013 года выпуска.
Предыстория покупки банальна и проста. Было уже достаточно мотоциклов в моём пользовании и хотелось чего то нового. Того чего ещё не было. Это как раз тур-эндуро. А рынок тур-эндуро, как все знаю, обширен и разнообразен. И может быть явного фаворита в нём уже сейчас сложно выделить, но мотоцикл BMW R1200RS давно занял место не самого слабого в этом списке. Решено было попробовать. Ну а почему бы и нет? Я не являюсь консерватором, что купив мотоцикл должен на нём ездить пока он в труху не сотрётся. Нет, это не про меня. Мне нравится пробовать новую технику, искать свои плюсы и минусы в ней. С чем-то был даже готов мириться, с чем-то категорически нет. История не про это, так что продолжим.
Как я покупал мотоцикл можно посмотреть тут.
Дальше у нас с большим гусём было всё прекрасно. Мы и по Подмосковью вдоволь покатались, и в режиме дом-работа-дом на графике 5/2 и даже на кросовую трассу умудрился на нём заехать. То было ещё приключение, но я это сделал и даже осилил один круг на дорожном РоудПилот4 от Мишлена по песчаному покрытию. Какая бы резина не была на Гусе, мотокросс не его тема — не пытайтесь))
Самым кайфовым приключением это была поездка из Москвы в Крым на этом мотоцикле. Тут Гусь раскрылся как надо, стало ясно-понятно зачем и кому нужен этот мотоцикл. Путешествие удалось на славу, даже прилетевшая на пару-тройку дней жена нисколько не мешала наслаждаться управлением GS-а и ещё больше утвердило его как хорошего, удобного туристического мотоцикла во всех направлениях.
Но по приезду из отпуска, твёрдо понял, что Гусь нужен тем кто ездит часто, далеко и основательно. Т.е. не как я, раз в году выискивает 5-10 дней чтоб отправиться в сторону тепла, а в любой выпавшей возможности свалить за горизонт по любой погоде не взирая ни на что. И вот в городе. после такой поездки, на гусе как то стало «тесно». В повседневном использовании он меня уже так не цеплял. Принял решение продать. Выставил на продажу и даже не знал ещё, что же мне купить после. Но твёрдо решил, что это будет что-то городское компактное и лёгкое. После гуся переклинило, и подумалось, что для города нужен городской мотоцикл. Как мне вообще такое в голову прийти могло, даже не знаю. Но как то пришло. Но что это будет я ещё не знал, да и были финансовые трудности которые намекали что часть денег с продажи GS уйдёт на закрытие иных финансовых потребностей нежели покупка другого мотоцикла. Т.е. мотоцикл я мог себе позволить по любому дешевле. Ну да ладно. Выставил на продажу.
Дальше всё было просто. Звонки, куплю на 178 тыс дешевле цены в объявлении и т.д. и т.п. В итоге приехал человек, посмотрел, явно был в теме технически и понимал о чём идёт речь. Да и рынок прощупал тоже хорошо, варианты продаваемых мотоциклов этой же марки с другими нишяками так же вместе обсудились и пришли к устраивающей, более-менее, обоих цене.
Отвлекаясь от момента продажи, мотоцикл у меня диллерский, один владелец до меня, куплен в Мэджере на Новой Риге (Москва) со всеми отметками о ТО. Я так же делал ТО у дилера, но в Рольфе. Из бонусов на мотике верхние-нижние дуги Туратеч. Новый кофр Каппа на 54 литра. Выхлоп Акрапович (оригинал). Подножки Туратеч, оригинальный дополнительный свет, они же противотуманки, защита двигателя ну и по мелочи. Покупал с 12 тыс км на одометре, продавал с 20-ю. Полностью обслуженный, как мне казалось, идеальный мотоцикл. У меня не было ни одной претензии в техническом плане к Гусю.
Опять немного отвлекаясь, человек приехал аж из Керчи за моим мотоциклом. Откуда совсем не давно вернулся я. Поржали, подписали ДКП, отдал все ключи, сервисную книгу, пожелал удачи и договорились по приезду человек отпишется и скажет что доехал, всё ОК. Так всё и произошло. Покупатель доехал, отписался и даже отфоткался:
Далее поставил на учёт, пожелали друг-другу удачи и распрощались.
Но не прошло и месяца — звонок. Здрасти-здрасти, есть проблема. Тут я напрягся, ибо был уверен что у нас всё отлично, мотик исправный и для GS-а практически новый, но оказалось проблема всплыла. Примерно, по моим подсчётам, после продажи с учётом дороги Москва-Керчь, новый владелец проехал от силы 2500—3000 км. А проблема следующая. Перестал заряжаться аккумулятор. Т.е. человек приехал, поставил мот, пришёл, а тот не заводится. Не хватает стартеру. АКБ был заново заряжен и та же история. Далее начались изыскания проблемы. После этого мне прислали фотки клемм идущих из мотора на «регулятор»
С логичным вопросом: «А должно ли быть внутри клемм моторное масло?». Мне кажется такого быть не должно. И вообще масло в соединительных клеммах очень странное явление. Ещё и похоже на моторное.
Начал звонить дилеру где брал мотик. Те отправили в представительство БМВ России. Хорошо, спасибо есть знакомые и там. Набрал, прислал все документы, по обслуживанию, по покупке и т.д. Был расчёт на послегарантийные ремонт в случае выявления серьёзной поломки. Так называемый коуланс. Но оказалось что мотоциклу с момента продажи… пара-пара-па, барабанная дробь… ПЯТЬ лет и три недели)). Коуланс марки БМВ подразумевает поддержку техники после окончании гарантии до 5 лет с момента продажи оной. Т.е. послегарантийный ремонт за счёт производителя — отказ. Везти мотоцикл обратно в Москву смысла никакого не имело. Печально-обидно но мы это выяснили.
Дальше уже я мало чем мог помочь, но ситуация меня жёстко огорчила. Стал ожидать дальнейшей эскалации проблемы. Через пару дней уже стало ясно что генератору пришёл конец. Начал изыскания как ремонтировать, что делать, сколько стоит и просто впал в дикий ужас.
Вот тут начинается самое интересное господа. Первое что я узнал, это стоимость генератора для этого мотора. Не вдаваясь в подробности, около 80 тыс руб. Ещё раз, генератор!, в сборе! стоит 80 тыс рублей!!! Немного отправившись от шока начал изучать альтернативы и т.д. Тут облом, только оригинал. Можно приколхозить не оригинал — но тут всплыло второе «но!» которое ввергло меня ещё в больший шок и транс, чем стоимость генератора. Я даже не буду рассказывать что нужно сделать чтоб его заменить, я вам покажу:
Вот тут вид с другой стороны, со стороны КПП
И собственно виновник торжества:
Да-да, вы ничего не пропустили и всё правильно поняли. Чтобы снять генератор нужно разобрать мотоцикл, снять мотор, и разобрать его! Ну тут правда не совсем мотор, но не суть. Снятие крышки КПП не менее стрёмная и геморная процедура.
Была мысль эту обмотку просто перемотать и не платить такие бабки за новый генератор, но тут решение нового владельца всё же было купить новый. Оригинал. И я бы на его месте, наверное, поступил также. Ибо всё торжество вышло под 200 тыс рублей под ключ (работа, прокладки новые, болты одноразовые в каких-то там местах и т.д.). Диагностировать, разобрать, понять, купить, собрать и чтоб это ездило дальше с новым оригинальным генератором обошлось в 200 тысяч рублей. Замена ГЕНЕРАТОРА 200 ТЫС. РУБ. ДВЕСТИ ТЫСЯЧ!!! О_о
Да, тут можно сказать, что всё можно сделать самому, обмотку перемотать и сэкономить на этом. Мотор снять самому. Разобрать его самому. Или сервис найти дешевле «у своих» парней в гаражах. Прокладки старые ставить (их прайс тоже удивляет и добавляет стоимости в конечном итоге). В общем и целом может быть вышло бы это с точки зрения затрат дешевле, но с точки зрения гемороя — нет! Если генератор умер на водяном моторе БМВ — то данные фотки вам помогут понять, что вас ждёт дальше в починке данного узла.
Да, я знаю что многие производители сейчас делают так. Компонуют мотор крайне неудобно для его ремонта и обслуживания. Это скорее не прихоть производителей, а всё же конструктивные особенности новых моторов, чтоб всё было компактно, меньше масса, меньше движимых частей, ремней и т.д., что позволяет выдавать лучшие характеристики мощности, отдачи и позитивно влияет на экологичность. Но сути дела это не меняет. Всё новое становится сложным в ремонте, крайне геморойным и очень дорогим удовольствием.
Если бы мотоцикл был на гарантии, то просто был бы заменён мотор в сборе — ответ дилера. Так что этот одноразовый мир ждёт нас всех. Думаю мотористы КТМщики могут рассказать ещё более страшные и дорогие истории, но я рассказал про то с чем столкнулся я. Точнее не я, а человек который купил у меня ОБСЛУЖЕННЫЙ ДИЛЛЕРСКИЙ мотоцикл.
Надо признать, что поломка скорее разовая, и многие владельцы с ней не столкнуться никогда. Однако она случилась и её ремонт оставил осадок. И да, никакого доп оборудования требующего дополнительного питания на мотоцикле не использовалось. Родной навигатор в родном креплении, родной диодный свет установленный дилером. Так что грешить на неправильную эксплуатацию и использования оборудования не предусмотренного производителем — не стоит. Всё в рамках дозволенного. При том что мотоцикл весь на диодной светотехнике, потребление должно было быть не высоким. А мощность генератора на GS заложена изначально с запасом.
Ещё раз прошу прощения у человека, которому достались все эти приключения. Но я правда не знал и не подразумевал о предстоящих трудностях. Даже подумать о таком не мог. Да и вообще ничего не предвещало беды. Думаю если бы что-то скрывал, то вряд ли бы мотоцикл без проблем протянул столько времени. Но всё равно, до сих пор неудобно как-то перед человеком. Получилось как специально, но повторюсь, злого умыла никакого не было.
Всем добра в новом году. Качественной и надёжной техники. А главное чтоб не приходилось ремонтировать себя. Дороже нас для близких и родных нет никого и ничего, так что берегите себя.
С наступающим! А за Новым Годом уже и сезон не далеко…
Источник: bikepost.ru