Грамотные тактические действия Red Bull принесли мексиканскому пилоту первую победу в сезоне. Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен дополнили подиум, обладатель поула Шарль Леклер остался четвертым
Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор
Гонка в княжестве началась с опозданием в час с лишним. Судьи испугались приближающегося дождя, несколько раз откладывали старт, а когда гонщики отправились, наконец, наматывать круги за машиной безопасности, вывесили красные флаги и взяли долгую паузу.
Старт в итоге был дан с хода, а потому позиции остались неизменными – никто не захотел расковать в первых поворотах на мокром асфальте.
Шарль Леклер лидировал и понемногу отрывался, но быстро выяснилось, что по гоночному темпу Ferrari и Red Bull очень близки, а потому все должна была решить тактика.
Вскоре после старта Пьер Гасли попробовал перейти с дождевых шин на промежуточные – и оказалось, что те позволяют ехать быстрее. Но лидеры не спешили в боксы. На 17-м круге первым из квартета пилотов двух топ-команд в боксы отправился занимавший третье место Серхио Перес. В Ferrari решили было в ответ переобуть Сайнса, но затем передумали, оставив испанца на трассе.
Зато в конце 18-го круга пит-стопы провели лидировавший со старта Шарль Леклер и Макс Ферстаппен – оба потеряли время на дождевой резине и вернулись в гонку позади Переса, который быстро догонял вышедшего в лидеры Сайнса.
Тем временем трасса высохла настолько, что позади пилоты стали уже пробовать слики. Ferrari решила перевести испанского гонщика сразу на шины без протектора. При этом Леклеру скомандовали ехать в боксы на том же круге, вынудив ждать напарника на пит-лейне – в реплике Шарля по радио, произнесенной после этого, не нашлось ни одного приличного слова.
Спустя круг за сликами поехали и гонщики Red Bull – после чего Перес возглавил гонку, а Ферстаппен вернулся на трассу прямо перед носом Леклера, оттеснив того на четвертую позицию. Фактически, это и определило исход гонки.
На время борьбу пришлось остановить в районе 30-го круга из-за серьезной аварии Мика Шумахера.
Источник: ru.motorsport.com