Почему ограничение на доходы пилотов может помочь чемпионату, и как эта система работает в других видах спорта? Слово Александре Шубиной
Автор: Александра Шубина , редактор
С минувшего сезона в Формуле 1 ввели лимит бюджетов, который регулирует затраты команд чемпионата на протяжении всего календарного года. Ограничения не включают в себя зарплаты гонщиков и трех главных сотрудников, а также траты на перелеты, отпуска и менеджмент – соответственно, командам нужно вписываться в денежный «потолок» только по издержкам, связанным с работой над машинами, включая зарплаты подавляющего большинства членов команды.
В 2021-м сумма максимальных расходов составляла 145 миллионов долларов, с каждым последующим годом она будет сокращаться на 5 миллионов (если в сезоне больше 21 гонки, то за каждый последующий этап команды могут потратить дополнительные $1,2 млн). Много это или мало – судить не берусь Однако, по моему мнению, этого недостаточно, чтобы решить поставленную Ф1 задачу – немного уравнять команды и повысить интригу в чемпионате.
Казалось бы, правила в отношении лимита расходов в Формуле 1 – одни из самых «свободных» в мировом спорте: командам не нужно думать о зарплатах пилотов или о том, как вписать в «потолок» бюджетов деньги, потраченные на людей, нанятых после выпуска из колледжа (как, например, в американском спорте). Однако все равно мы регулярно слышим, что участникам чемпионата хотелось бы повысить предельную сумму трат.
Источник: ru.motorsport.com