Двухлетнее соглашение с мексиканцем неизбежно скажется как на кадровых планах самой Red Bull, так и на трансферном рынке Ф1 в целом
Автор: Роберто Кинкеро
Во вторник Red Bull официально объявила о продлении контракта с Серхио Пересом до конца 2024 года – хотя сам пилот проговорился об этом еще двумя днями раньше, на подиуме после победы в Монако.
Это решение компании, целиком оправданное результатами мексиканца в 2022 году, в то же время нарушает ее же многолетние принципы. Много лет в Red Bull попадали только пилоты, прошедшие через собственную молодежную программу.
В свое время приглашение Переса считалось экстренной мерой – перед сезоном-2021 у «Быков» просто не нашлось гонщиков, способных выступать за главную команду. Но теперь явно, что временная замена стала постоянной, и это не может не сказаться на будущем сразу нескольких пилотов.
Пьер Гасли, AlphaTauri
Фото: Red Bull Content Pool
Первым из них является Пьер Гасли. Француз уже не раз говорил, что готов оставаться в «младшей» AlphaTauri только до конца 2022 года. Даже могущественный гоночный консультант Хельмут Марко согласился, что Пьер вправе стать свободным агентом, если не получит приглашения вернуться в главный коллектив.
Появившись на рынке, Гасли способен серьезно изменить сложившуюся картину. Преимущество его ситуации в том, что если не получится договориться с кем-то из соперников, всегда можно остаться в AlphaTauri.
Для его напарника Юки Цуноды продление контракта с Пересом служит однозначным сигналом: чтобы сохранить место, нужно демонстрировать высокие результаты. Ожидается, что японца оставят в Фаэнце еще на два года, однако официального объявления об этом стоит ждать не раньше осени – да и то при условии, что Юки будет выступать лучше, чем в Монако.
Если в AlphaTauri появятся вакансии, Юри Випс уже готов сесть за руль – однако прежде должен сильно провести сезон в Ф2. Это же касается и Лиами Лоусона.
Хельмут Марко известен тем, что всегда противопоставлял гонщиков друг другу, чтобы продвижение по карьерной лестнице получил более достойный.
Юри Випс, резервный гонщик Red Bull Racing
Фото: Кард Бингэм / Motorsport Images
Нельзя не признать, что феномен Ферстаппена заставил Red Bull изменить собственные методы. Контракт с пилотом заключен до 2028 года – это самое долгосрочное соглашение за всю историю Формулы 1. И теперь во второй машине Марко и Кристиану Хорнеру нужен прежде всего сильный пилот, пусть даже и не собственный воспитанник. Без этого сложно рассчитывать на Кубок конструкторов.
Серхио Перес оказался сбалансированным вариантом. Как поговаривают, спустя пару дней после финиша вторым в Барселоне гонщик сам позвонил в Милтон-Кинс и заговорил о продлении контракта, причем уже не на один год, как два раза до этого. И получил положительный ответ.
Как тут ни вспомнить, что в декабре 2020-го мексиканец был в шаге от того, чтобы вообще остаться без места в Ф1…
Источник: ru.motorsport.com