Блог им. arahmid KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать. Или как помочь мототоварищу

<br />
					Блог им. arahmid<br />
											KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать.  Или как помочь  мототоварищу<br />

Закончив с проектом бандита скремблера, и покатавшись пару раз по грунтовкам, лесным тропинкам я возомнил себя почти тру-эндуристом, и даже вступил в телеграмм-чат турэндурщиков путешественников. И вот 9 мая с утра, сел у ноутбука с чаем, стал смотреть ленты, чаты. В том самом чате один человек спрашивает за мотосервис в Ростове, по пути в Грузию у него обломился болт крепления подрамника, надо выкрутить/высверлить.
У меня день в принципе свободный, думаю отчего ж не помочь человеку. Пишу ему в личку, спрашиваю нашел ли сервис. Он отвечает что посоветовали один, созвонился, они завтра готовы посмотреть. Предлагаю подъехать до меня сегодня, попробую помочь с его проблемой.
Приезжает, дано: ktm 390 adventure, с пробегом в 10000 километров, еще на гарантии, владелец Максим, едет на нем в сторону Армении с Грузией, и помимо болта выясняется еще целый ворох проблем. Но об этом далее. Знакомимся, обсуждаем погоду и прочие светские вопросы, приступаем. Снимаем пластиковую хрень, чтоб снять дуги чтоб затем уже снять подрамник, дабы не мешал работе. Я предлагаю для начала попробовать гравером на остатке болта сделать насечку для отвертки и попробовать выкрутить его. Попутно звоню другу LevGerasimov спрашиваю какие у него планы, если скучно пусть подъезжает, есть техника с которой надо позаниматься. Лев дает согласие на скоропостижный приезд, а я пока дальше начинаю колдовать с мотоциклом. Насадки на гравер у меня уже убитые, насечку сделать нормально не получается, пока пробовал разные варианты приехал и Лев. Он сразу вынес вердикт что это все хрень, отверткой не выкрутишь в любом случае, он скорей всего закис там, надо высверливать. Предлагаем Максиму два варианта, высверливать и делать резьбу под 10й болт, или высверливать и вставлять ввертыш дабы осталась та же резьба под болт 8. В процессе дискуссии сошлись на мнении что лучше все таки болт на 10 делать, меньше шансов что еще раз обломится, ну и плюс чуть меньше телодвижений. Лев начал заниматься сверловкой, я пока нашел в коробках болтов с болтами нужный и сходил в магазин за плюшками к чаю.
<br />
					Блог им. arahmid<br />
											KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать.  Или как помочь  мототоварищу<br />
Катим, толкаем, матюкаемся
Попили чай, в процессе разговоров выяснилось что на мотоцикле есть еще проблема с регулировкой фары, не работает, и фара сейчас вообще в небо бьет, все встречные водители моргают, думая что дальний. Так как мотоцикл еще на гарантии, по этому вопросу обращались к дилеру, тот сказал что фара не ремонтируемая, надо менять по гарантии и ожидать больше месяца. Ну товарищу Льву дай только проблемный механизм к которому можно шаловливые рученки приложить, и все, пиши пропало. Пока мы с Максимом прикручиваем обратно подрамник, дуги и остальное — Лев начинает процесс разборки морды дабы снять фару. После начинается детальное изучения устройства фары, а конкретнее процесса регулировки. Работает так: В паз вставляется шестигранник и крутится, через специальный механизм двигается пластиковый шток который и двигает светодиодную люстру внутри фары, давая свет выше ниже. А почему не работало, — внутри фары открутился некий болт который уперся в корпус и заклинил в одном положении всю люстру, плюс на механизме регулировки, у штока есть две пластиковые фиговины, которые этот шток фиксируют в заданном положении после настройки шестигранником, одна пластиковая фиговина была обломана и не фиксировала, вторая была с трещиной. Лев человек опытный в подобного рода делах, находит способ решения проблемы, пластиковые фиговины на штоке подпаять, добавить абс пластика дабы было крепче. В корпусе фары, паяльником сделать окно, чтоб добраться до болта и закрутить его, затем запаять окно обратно, и будет работать.
Достаю паяльник, подаю абс пластик, Лев начинает этим вопросом дальше заниматься. А я поставил мотоцикл на подкат, помогаю хозяину байка провести подтяжку цепи, попутно делая ревизию и остальных механизмов мотоцикла, а то вдруг что, еще что-нибудь сломалось, но пока не всплыло.
<br />
					Блог им. arahmid<br />
											KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать.  Или как помочь  мототоварищу<br />
Если присмотреться, то можно увидеть выкрутившийся болт внутри фары
<br />
					Блог им. arahmid<br />
											KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать.  Или как помочь  мототоварищу<br />
Другой ракурс
<br />
					Блог им. arahmid<br />
											KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать.  Или как помочь  мототоварищу<br />
Сюда вставляется механизм регулировки фары
Максим рассказывает что если с фарой сейчас получится, все равно надо будет в Краснодаре к дилеру заезжать. Откуда то снизу двигателя ссытся масло. Так как там стоит защита, то откуда именно беглым осмотром определить сложно. Пусть дилер хотя бы этот вопрос порешает. В процессе натяжки стало понятно что цепь все, необходимо менять. Я делюсь информацией, еще с времен владения дюком 390м, что о говенности стоковых цепей ктм еще те былины ходят. Я когда на дюке поменял на дидовскую, был поражен тем фактом что теперь во время каждой смазки ее подтягивать не надо, за несколько тысяч км не растянулось нинасколечки. Пока шел этот весь процесс ремонтов, с шутками о легендарной надежности КТМэмов было решено после окончания работ махнуть катнуться на небольшое бездорожье, тем более я предложил один маршрут 20 километров поля, грунтовки и лесных тропинок по окраине Ростова. В это же время Лев сделал технологическое окно в фаре, и смогли рассмотреть что ж за болт там выкрутился, вроде как он держит радиатор охлаждения фары, и еще что-то за ним. Закрутили болт, подпаяв фиговины на механизме регулировки, пробный тест показал что теперь все работает как надо. Далее Лев запаивает окно обратно, словно так и было. И начинается сборка морды. Я ж пока пошел экипировался, подготовился к выезду. Время было к семи вечера, в сумме ремонт занял порядка 4х часов, и шести рук. Собрав адвенчера, еще раз проверив что теперь и на собранном мотоцикле регулировка работает, решено ехать. В качестве вознаграждения за помощь, договорились что Максим заправляет нам два мотоцикла, и после покатушки угощает по шаурме и кофе. Выехали в поле, потестировали прокативших мотоциклы друг друга, катнули маршрут и уже стемнело, как мы выехали на асфальт. Поехали на центровое место Ростова, ЦГБшку, где топовые шавермы делаются. Я предложил доехать до памятника стачке, оттуда открывается красивый вид на город, туристу будет интересно. Там уже взять кофе и сесть глядя на красивые виды, поесть и обсудить все впечатления. Доезжаем туда, а там народу просто уйма, как поняли позднее дабы посмотреть фейерверк туда понаехали. Кое как припарковавшись, отстояв очередь за кофе, уселись на газончике. Начали трапезничать, как и начался салют.
<br />
					Блог им. arahmid<br />
											KTM 390 adventure, 10000 пробега, пора ремонтировать.  Или как помочь  мототоварищу<br />

Далее прокатились показали туристу Ростов арену и набережную рядом с ним, затем прокатились по второй набережной на другом берегу, сопроводили до гостиницы и распрощались. А мы с Львом поехали ко мне, на ночные посиделки с чаем в беседке, дабы обсудить события дня.

Источник: bikepost.ru

Добавить комментарий