Пилот команды DS Techeetah объяснил поражение в Джакарте
Автор: Сергей Иванов , Редактор
Этап Формулы Е в Джакарте закончился победой гонщика команды Jaguar Митча Эванса, который примерно за 10 минут до клетчатого флага опередил двухкратного чемпиона Жака-Эрика Верня.
Вернь лидировал с самого старта. Эванс после него активировал второй режим атаки, но это позволило ему только приблизиться к лидеру. Уже когда режим атаки иссяк, Эванс пошел на обгон и успешно прошел француза.
По словам Верня, это, вероятно, произошло потому, что батарея на его болиде начала перегреваться.
«В плане контроля за расходом электроэнергии все было отлично, – сказал Вернь на пресс-конференции после гонки. – А вот с поддержанием нужной температуры батареи что-то пошло не так. Именно из-за этого меня и обогнали.
Я уверен, что мы могли лучше провести гонку. Но это командный спорт: ты и команда вместе выигрываете и вместе проигрываете. Я не знаю, что именно произошло. Точнее, я думаю, что знаю, но не хотел бы говорить не убедившись.
Все, что я могу сказать вам, это то, что меня попросили перевести электропривод машины в определенный режим. В нем я потерял часть рекуперативного торможения. В итоге мне приходилось начинать тормозить раньше. И в конце прямых скорость Эванса была сильно выше, чем моя.
Я думаю, он сам удивился, когда так легко меня прошел, должно быть подумал, что я сломался. Я уже спросил команду, нужно ли было ставить такой режим, но пока не получил ответа».
В Формуле Е, как и в большинстве современных электромобилей, используются литий-ионные аккумуляторы. Они «любят» тот же температурный режим, что и люди: примерно +25 по Цельсию. В Джакарте, однако, было существенно теплее.
При этом от зарядки батареи нагреваются сильнее, чем от разрядки. В гонке батареи заряжаются при рекуперации кинетической энергии от торможения. Судя по всему, именно этот процесс команда и попросила Верня ослабить.
Источник: ru.motorsport.com