Ферстаппен выиграл в Барселоне после схода Леклера и стал лидером Ф1

Гонка, которая шла к уверенной победе Ferrari, завершилась дублем Red Bull. Третьим финишировал Джордж Расселл на Mercedes

Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор

Ферстаппен выиграл в Барселоне после схода Леклера и стал лидером Ф1

Гонки Формулы 1 на трассе «Каталунья» часто ругают за недостаточно интересный сценарий и малое число обгонов. Но в этот раз воскресный сюжет оказался очень добротным. 

Началось все с выигранного Шарлем Леклером старта – пилот Ferrari использовал свой поул и помчался вперед. Макс Ферстаппен пробовал поддерживать его темп, однако на девятом круге ошибся в четвертом повороте и выехал в гравий. 

После этого голландец оказался четвертым, и если партнер по Red Bull Серхио Перес пропустил его без проблем, то Джордж Расселл уступать явно не собирался. 

Ситуация осложнялась тем, что на Red Bull барахлила – даже несмотря на замену после квалификации – система DRS. Макс отчаянно ругался по радио, но круг за кругом его соперник грамотно защищался в первом повороте, единственном реальном месте для обгона.

Ферстаппен выиграл в Барселоне после схода Леклера и стал лидером Ф1

Джордж Расселл, Mercedes W13, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

На 14-м круге гонщики вместе побывали в боксах, сохранив статус-кво, а на 24-м Ферстаппен был близок к успеху, проведя атаку по внутреннему радиусу в том же первом повороте – но Расселл не дрогнул и хладнокровно отбил этот выпад.

Еще три круга спустя все перевернулось с ног на голову, когда замедлился и сошел с отказавшим мотором лидировавший с отрывом в 12 секунд Леклер. Монегаск впервые в сезоне выбыл из гонки – и это стоило ему лидерства в общем зачете. 

Макс смог-таки переиграть Расселла за счет более раннего второго пит-стопа, и после этого никто не смог помешать действующему чемпиону выиграть в четвертый раз в сезоне и в третий подряд.

Серхио Перес тоже прошел пилота Mercedes в споре за позицию, что позволило Red Bull Racing во второй раз за три Гран При добиться победного дубля. Кроме того, мексиканец получил бонус за лучшее время круга.

Ферстаппен выиграл в Барселоне после схода Леклера и стал лидером Ф1

Кевин Магнуссен, Haas VF-22, в гравии после столкновения с Льюисом Хэмилтоном

Фото: Карл Бингэм / Motorsport Images

С предпоследнего на четвертое – и немного назад

Еще двум гонщикам топ-команд пришлось всю гонку прорываться наверх после осечек в дебюте. 

Льюис Хэмилтон уже в третьем повороте не разъехался с шустрым Кевином Магнуссеном из Haas, который попробовал атаковать семикратного чемпиона. Британец с проколом поехал в боксы, но после этого смог преодолеть оставшуюся дистанцию с двумя пит-стопами против трех у большинства соперников. 

Карлос же Сайнс на седьмом круге улетел с трассы в том же четвертом повороте, где и Ферстаппен чуть позже. 

Из-за этого на финальных кругах Хэмилтон и Сайнс оказались рядом в споре за четвертое место – и Льюис доказал, что новинки Mercedes действительно работают. К немалому огорчению трибун он обогнал Ferrari и вышел вперед. 

Но затем, когда финиш был уже совсем близок, Льюиса попросили замедлиться: в баке стало заканчиваться топливо. Сайнс вернулся вперед и добился своего лучшего в карьере результата на Гран При Испании.

Ферстаппен выиграл в Барселоне после схода Леклера и стал лидером Ф1

Валттери Боттас, Alfa Romeo C42

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Лучший из остальных

Валттери Боттас вновь выдал безупречную гонку. Только в самом начале финн пропустил Мика Шумахера, но очень быстро обогнал гонщика Haas, после этого до финиша оставался лучшим в средней группе пелотона.

Ближайшего соперника, Эстебана Окона из Alpine, гонщик Alfa Romeo в итоге переиграл на 15 с лишним секунд. Кроме того, Боттас использовал тактику с двумя пит-стопами, хотя под финиш и усомнился по радио, что это было правильно.

Ландо Норрис, который с начала уик-энда испытывал сложности из-за плохого самочувствия, смог закончить гонку восьмым, а Фернандо Алонсо на домашней трассе пробился с последнего места, где он оказался из-за замены мотора, на девятое. 

Юки Цунода из AlphaTauri замкнул десятку.

Ферстаппен выиграл в Барселоне после схода Леклера и стал лидером Ф1

Себастьян Феттель, Aston Martin AMR22, Фернандо Алонсо, Alpine A522

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

Зеленая, да не Red Bull

После скандала с копированием чертежей многим было интересно, как покажет себя обновленная машина Aston Martin. Себастьян Феттель, избравший тактику с двумя остановками в боксах, долго претендовал на очки, но в итоге остался 11-м. Его напарник Лэнс Стролл столкнулся по ходу дистанции с Пьером Гасли в первом повороте, потому остался еще дальше позади. 

Даниэль Риккардо уже после нескольких кругов со старта утратил темп и стал терять позицию за позицией, похожая история произошла и с Миком Шумахером – после столкновения Хэмилтона и Магнуссена немец на какое-то время оказался шестым, но в итоге финишировал только 14-м.  

Единственным, кроме Леклера, кто не закончил гонку, оказался Гуаньюй Чжоу. Причиной второго подряд схода китайца также стали проблемы с силовой установкой.

Источник: ru.motorsport.com